Департамент транспорта администрации Омска подвел итоги шести аукционов на автобусные перевозки в 2023 году. По данным портала госзакупок, 47 городских маршрутов из 129 будет обслуживать муниципальное Пассажирское предприятие № 8. Оно стало единственным участником торгов, и неудивительно. Одно из условий закупки — в автопарке перевозчика должны быть газовые автобусы, а с Пассажирским предприятием № 8 по их количеству никто тягаться не может. Только в этом году перевозчик получил 53 новых автобуса, работающих на метане. Всего, по условиям контрактов, победитель аукционов должен выпустить в рейс 387 транспортных средств.
Пассажирское предприятие № 8 получило маршруты № 14 (пос. Мелиораторов — пос. Николаевка, пос. Юбилейный), № 24 (железнодорожный вокзал — пос. Солнечный), № 69 (ул. Стрельникова — ПО «Иртыш»), № 22 (ул. Бархатовой — МСЧ-9 (ул. Индустриальная)), № 139 (ул. Дружбы — СНТ «Нефтехимик»), № 83 (ул. Стрельникова — кирпичный завод) и другие. Все договоры, за исключением одного, будут действовать с 1 января по 1 декабря 2023 года. Договор на маршрут № 33 (ул. Бархатовой — ул. 3-я Железнодорожная) короче — до 1 июля. Общая сумма контрактов — 1,9 миллиарда рублей.
Напомним, в прошлом году выручка Пассажирского предприятия № 8 достигла 2 миллиардов рублей, чистая прибыль превысила 65 миллионов рублей (в плюс перевозчик вышел впервые с 2017 года). В июне его возглавил Марат Саликов, который ранее руководил ПАТП № 2.
Кстати, поднимать стоимость проезда городские власти в следующем году не планируют, хотя экономически обоснованный тариф и вырастет на 6%.