На сегодняшнем заседании горсовета глава МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов, обсуждая тестирование бескондукторной системы оплаты проезда (валидаторы) в автобусах маршрута № 78, заявил, что в троллейбусах и трамваях не хватает кондукторов. Поэтому он ожидает, что после эксперимента общественный транспорт массово перейдет на валидаторы, в том числе троллейбусы и трамваи.
— Вопрос архиважный. По муниципальному заданию мы за год проучили около 50 человек — трамвайных вагоновожатых и водителей в троллейбусах. И в принципе я был бы сейчас готов выполнить муниципальное задание в полном объеме, но кондукторов не хватает. И работают в этой категории люди возрастные. Молодежь не пойдет. Летом мы сделали повышение заработной платы на 10%, но тем не менее кондукторского состава не прибавилось. Я сегодня смотрю на эксперимент, который проходит на 78-м маршруте, с ожиданием, чтобы, когда он закончится, расширенно перейти на валидаторы в общественном транспорте. В Красноярске, Казани, Нижнем — в прогрессивных городах-миллионниках — валидаторы работают. Москва давно работает на валидаторах, — сказал Сергей Фролов.
Исполняющий обязанности главы дептранса Игорь Кожухов между тем отметил, что в последнее время на маршруте № 78 заметен рост количества транзакций при помощи валидатора. Он также добавил, что водители стали меньше отвлекаться на работу с терминалами оплаты проезда.
Напомним, валидаторы на нескольких автобусах маршрута № 78 (пос. Биофабрика — пос. Солнечный) начали устанавливать в середине сентября. Недавно МП «Пассажирсервис» объявило закупку еще 20 валидаторов и 10 терминалов для оплаты проезда в общественном транспорте. Начальная максимальная цена закупок составляет 558 тысяч рублей.