Дороги и транспорт истории Взял под крыло: омич купил старый советский самолет и восстанавливает его, чтобы покорить небо

Взял под крыло: омич купил старый советский самолет и восстанавливает его, чтобы покорить небо

Андрей Козлов выкупил прогнивший Як-18Т, чтобы дать ему вторую жизнь

Андрей начал ремонтировать самолет с осени
Источник:

В ангаре на аэродроме в Марьяновке кипит работа: из стен доносятся удары молотком, периодически рычат электроприборы. Прямо сейчас здесь второе рождение переживает старый советский самолет — легкий учебно-тренировочный Як-18Т. И на ноги его ставит, а точнее на крылья, один влюбленный в авиацию человек. Его зовут Андрей Козлов, ему 53 года. NGS55.RU побеседовал с ним и выяснил, когда самолет «встанет на крыло», чтобы вновь покорить небо.

Ремонт старичка

— Этот самолет одно время базировался у нас на аэродроме в Марьяновке, — начинает свой рассказ Андрей Козлов. — Затем его отправили на север. Он летал в тех краях, а потом вернулся. Позже у собственников то ли интерес к нему пропал, то ли разногласия появились — в общем, самолет начал простаивать под открытым небом и просто гнить. И так продолжалось пять лет.

Однажды Андрею пришла в голову безумная идея — выкупить крылатого коня и полностью его восстановить. Самолет этот был ему близок. Лет 15 назад Андрей и сам бороздил на нем воздушные просторы. Купил он его в печальном состоянии: весь прогнивший и с ободранной краской — самолет срочно нуждался в капитальном ремонте. Авиаконструктор-любитель взялся за него прошлой осенью. Во сколько самолет ему обошелся, Андрей, правда, не признается.

Пройдет время, и кабина пилота будет выглядеть посолиднее
Источник:

— Сейчас идет стадия разбора и дефектовки. Разбираю все до винтика. Снял обшивку, ищу трещины и другие нехорошие вещи. Краску всю смыл, сейчас меняю остекление. Двигатель, конечно, тоже пойдет под замену, — пояснил Андрей.

Любовь к авиации

Для многих людей, увлеченных авиацией, любовь к самолетам — это история, которая тянется из детства. Андрей тоже не исключение. Он мечтал стать пилотом, но не смог поступить в летное училище по медицинским показаниям. В итоге мужчина выбрал путь предпринимателя, однако желание овладеть самолетом его не покинуло.

Так, Андрей пришел в омский ДОСААФ и начал прыгать с парашютом. В 2003 году он впервые сел за штурвал самолета и наконец исполнил свою мечту — взлетел. Через шесть лет ему присвоили звание кандидата в мастера спорта по высшему пилотажу. Семья Андрея поддерживает его интерес к экстремальному увлечению. Если раньше супруга скептически относилась к такому хобби мужа, то сейчас пара нашла взаимопонимание.

Ранее Андрей восстанавливал Як-52, так что ремонтировать самолеты для него не впервые
Источник:
Видите сине-белый самолет? Именно им сейчас занимается авиаконструктор-любитель
Источник:

Андрей хотел бы больше времени уделять самолету, но основную часть его жизни занимает предпринимательская деятельность. Однако мужчина всегда находит свободные часы или даже дни для того, чтобы продолжить ремонт Як-18Т.

— Самолеты — мой главный «снаряд» в голове. Сейчас пока не удается много времени проводить в ангаре — может, только пару раз в неделю. Главное — душу отвести. Керосином подышал, и уже хорошо, — смеется Андрей.

Расправить крылья

По словам авиаконструктора-любителя, в запасе у него есть практически все детали, чтобы восстановить самолет. Поэтому текущее повышение цен вряд ли замедлит ремонт. Из важного Андрею осталось купить резину для колес — чтобы привести в порядок шасси.

Вопрос о том, когда ремонт самолета подойдет к концу, предприниматель встречает с улыбкой.

— Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Летом, конечно, хотелось бы «встать на крыло». Как получится. Работы довольно много. То, что на первый взгляд казалось легким, в реальности дается тяжело. Но хотелось бы летом закончить.

Где-то Андрею помогают и друзья
Источник:
Самолет будет окрашен в белый цвет. Затем его разрисуют косыми линиями
Источник:

Больше всего Андрей мечтает сесть за штурвал самолета и взлететь. Ради этой цели все и затевалось. Но восстановление судна — лишь половина дела. Затем авиаконструктору-любителю предстоит пригласить летчика-испытателя. Специалист должен проверить Як-18Т и выдать заключение, в котором будет указано, что самолет соответствует всем техническим требованиям и готов к полету.

Затем документ нужно отправить в Росавиацию. Там самолету присвоят серийный номер и зарегистрируют в реестре. Итогом проверок и заключений станет летное свидетельство, которое и будет для Андрея пропуском в небо.

Возможно, ближайшим летом самолет покинет ангар, но уже в новом облике
Источник:

Второй любовью после авиации Андрей называет путешествия. Но, даже упоминая туризм, мужчина сбивается на греющую душу мысль — о том, как было бы здорово совместить оба этих увлечения. На другом самолете он ранее летал в соседние Кемерово, Ишим и Томск. Мужчина говорит, что и вновь не против отправиться за пределы Омской области, но уже за штурвалом своего детища — восстановленного советского самолета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления