Дороги и транспорт проблема «Я же людей везу, я их могу убить»: водители рассказали о том, как разваливается ПАТП № 2

«Я же людей везу, я их могу убить»: водители рассказали о том, как разваливается ПАТП № 2

По словам сотрудников, в рейс выходят неисправные автобусы, а мыть их приходится вручную

Автобус только что вымыли прямо на улице
Источник:

В редакцию NGS55.RU обратились сотрудники муниципального ПАТП № 2. По их словам, при действующем директоре — Марате Саликове — в предприятии происходит полный развал: водителям платят небольшую зарплату, запчастей не хватает, мыть автобусы приходится на улице, а боксы и площади предприятия сдаются частным компаниям под прицепы, фуры и тракторы. Мы побывали на территории ПАТП № 2, чтобы своими глазами увидеть происходящее, поговорили с сотрудниками и выяснили, что по этому поводу думают в департаменте транспорта.

Новые метановые автобусы не проезжают в главные ворота ПАТП № 2
Источник:

Перед нами — главные ворота ПАТП № 2. Сейчас они абсолютно бесполезны, потому что новые метановые автобусы, которые привезли на предприятие, не проходят через них по высоте. Машинам приходится заезжать на территорию через вторые ворота, к которым даже не проложена асфальтовая дорога. Нелегкое испытание для низкопольного транспорта — если зимой всё это еще покрыто коркой льда и снега, то весной грунтовка превратится в месиво из воды и грязи, и водителям даже не хочется думать о таких временах.

— Когда новые автобусы привезли, Бурков приезжал — территорию перед воротами расчистили. Никогда такого не было, сугробы раньше лежали. Но никто не подумал, что там низко — баллонами будут задевать.

Проследим за путем метанового автобуса по грунтовке к заднему входу на территорию ПАТП № 2
Источник:
Вот так выглядит дорога, по которой теперь каждый день ездят автобусы
Источник:
Низкопольные автобусы задевают все неровности
Источник:

По словам сотрудников, территории предприятия сдаются в аренду частным компаниям — в боксах и на улице можно заметить фуры, прицепы, тракторы и другую технику.

— Стоят тракторы, КАМАЗы, которые город убирают. Офисы больше не арендуют — раньше этим «Автосила55» занималась. А так два бокса арендованы, прицепы и фуры ставят на улице, — рассказал один из водителей.

Днем сюда пригоняют и тракторы
Источник:
Прицепы фур стоят на территории ПАТП
Источник:

Новые метановые автобусы стоят на улице, потому что в боксы ставить их нельзя — техника безопасности. Но из-за этого у водителей возникают проблемы, поскольку завести новые автобусы по утрам в холода крайне трудно.

— У нас есть боксы пустые неотапливаемые, предлагали туда поставить эти автобусы, но говорят — нельзя по технике безопасности. По утрам они то не заводятся, то еще что-то происходит. Когда сюда загоняли, все заводились, а сейчас четыре автобуса вот так стоят — их завести не могут, — пояснил водитель.

Четыре автобуса так и не могут выехать с территории ПАТП
Источник:

В дальнем углу территории — огромная куча мусора. Это всё, что осталось от старых списанных автобусов предприятия, распиленных на металл.

— Всё, что не нужно, оставляют, а остальное продают на металл. Там еще целые боксы стоят таких на очередь, — пояснил сотрудник ПАТП.

Так выглядит бортовой номер № 542 — от него остался только каркас
Источник:
Раньше всё это было автобусами
Источник:
Всё, что осталось от автобуса, идущего по маршруту № 32, — табличка с номером
Источник:
Салон автобуса совершенно пуст, лишь в некоторых местах сохранились остатки поручней
Источник:
Место водителя — за руль этого автобуса уже никто никогда не сядет
Источник:

Автобусы водителям приходится мыть на улице. На мойке предприятия, по их словам, сняли воздушные отсекатели и нагреватели, поэтому внутри всё промерзает — особенно когда подается вода. При сильных же морозах замерзает и сама вода.

— Щетки грязь не очищают, только размазывают полосами. Начинаешь тереть сам — что это за мойка? Автобус заводишь, а на щетках сосульки, думаешь: как бы не побило. Это же не легковая машина, попробуйте помойте, — пожаловались водители.

Поскольку автобусы приходится мыть на улице, возле мойки появился бесплатный каток
Источник:
Из-за отсутствия отопления во время мытья автобусов стены помещения и щетки покрываются льдом
Источник:
Даже без мытья автобусов стена в помещении немного обледенела
Источник:

Сотрудники предприятия говорят о том, что после прихода нового инженера положение с запчастями для машин ухудшилось. Некоторые вещи, например, габаритные лампочки, приходится покупать самим. Для кондукторов приходится покупать ведра, швабры и порошки, чтобы было чем мыть салоны автобусов.

— Запчастей нет: тяги уже разбиты, рулевое и тормоза. Нам говорят: «Вы работать не хотите!» Так почините машины, я буду работать! Начинает дергаться машина — пассажиры думают, что пьяный водитель или стажер. Но нет, опытный! Я же людей везу, я их могу убить. Зачем целых четыре кладовщицы держат? У них на всё один ответ — ничего нет, даже лампочек боковых габаритных. Сам пошел, купил. Перед ГИБДД приходится оправдываться. Спрашивают: «Почему не горит?» Говорю: «А только заметил, когда выезжал, горела», — эмоционально рассказывает один из водителей.

«Луидорам» тоже приходится стоять на улице — они работают на газе
Источник:
Всего на территории предприятия — 108 автобусов
Источник:
Ведра, швабры и порошок для салонов автобусов приходится покупать самостоятельно водителям и кондукторам
Источник:

Из-за всех этих трудностей в ПАТП № 8, к которому относится и ПАТП № 2, возникают проблемы с молодыми водителями — по словам сотрудников предприятия, никто не хочет оставаться в таком парке. Среди водителей ПАТП в основном одни пенсионеры, молодых же не устраивает зарплата, которую они получают.

— Молодой приходит, ему дадут машину, а он насчет запчастей ни к кому не может обратиться, все его посылают. К начальнику колонны подходит, он плечами пожимает. Вот и уволился парень. А потом говорят, что работать некому. Вы создайте условия! Молодые приходят стажироваться, глаза горят: «Работать хотим!» А потом выехал на маршрут, сломался, привезла техпомощь — 15 тысяч за месяц получил. Парень или женат, или собирается, а ему 15 тысяч дают. Кондукторы столько получают, — пожаловался водитель, отработавший на предприятии уже очень много лет.

С улицы не видно проблем на мойке ПАТП
Источник:

— Люди жалуются на то, что автобусов нет. А у нас машина два рейса проехала, откинулась — график открыт. А люди стоят на остановке, мерзнут. Им главное — выход сделать, а остальное не волнует. От выхода начальник колонны получает деньги, выпихнет хоть на одном колесе, говорит: «До Семиреченской лишь бы выйди!» — галочку поставить, что у него выход хороший. А то, что у нас двери у половины автобусов не работают и на ходу могут открыться, это не страшно, — говорит работник ПАТП.

В департаменте транспорта говорят, что на предприятии нет никаких проблем
Источник:

В департаменте транспорта NGS55.RU сообщили, что никаких проблем на предприятии не наблюдается: автобусы выходят в линию исправными, а вечером проходят через мойку. После этого сотрудники «домывают» машины.

— На территории ПАТП № 2 сейчас располагается производственный участок № 2 ПАТП-8. На участке производится техническое обслуживание 108 автобусов большого, среднего и малого класса. ПАТП № 8 обеспечивает необходимым количеством запасных частей и расходных материалов все производственные участки, включая и производственный участок № 2. В процессе эксплуатации мастерские участков своевременно проводят текущий ремонт и плановое техническое обслуживание с обширным перечнем работ по всем агрегатам автобуса в соответствии с документацией завода-изготовителя, — сообщили в департаменте транспорта.

Также в ведомстве заявили, что выпуск в рейс неисправных автобусов исключен, поскольку специалисты предприятия «ежедневно перед выездом на линию проверяют исправность каждого транспорта» и устраняют все недочеты.

— Вечером, по окончании работы на линии, все автобусы проходят через механизированную мойку, после чего производится домывка мойщиками. Салоны автобусов моют кондукторы, которым за эту работу производится своевременная доплата, — добавили в дептрансе.

Получить комментарий директора предприятия Марата Саликова не удалось. В приемной ПАТП № 2 корреспонденту NGS55.RU на многочисленные звонки отвечали, что директора нет на месте.

Мы готовы выслушать вторую сторону конфликта. Для этого можно связаться с нашей редакцией любым удобным способом.
Звоните8 (3812) 38-08-69
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления