Вместо метрополитена в Омске решили развивать трамвайную сеть. Об этом ТАСС сообщил губернатор Омской области Александр Бурков. Достройка подземки признана нецелесообразной.
— Мы в любом случае от метро уходим, было принято решение на федеральном уровне. Инфраструктуру будем использовать, чтобы сделать транспортное кольцо, соединение левого и правого берега. <…> Мы не загоним ни автобус, ни троллейбус в метромост, поэтому речь сейчас ведется о трамвае, — заявил глава региона.
Сейчас по Омску курсируют шесть трамвайных маршрутов, но среди них нет ни одного, который ходит на левый берег. Впервые о планах переформатировать проект «метро» в «скоростной трамвай» власти Омской области заговорили в 2014 году. Двумя годами ранее завершение строительства первой очереди подземки оценивалось в 16 миллиардов рублей. Капитальные расходы на метротрам, по словам предыдущего губернатора Виктора Назарова, будут в 2 раза меньше. К 2021 году достройка метро подорожала до 34,5 миллиарда рублей.
На сегодняшний день готовность омского метрополитена составляет 36%. Частично построены перегонные тоннели, мостовой переход через Иртыш, станции «Библиотека им. А. С. Пушкина», «Кристалл» и «Заречная». В 2019 году объекты метро начали консервировать.
Напомним, в сентябре 2021 года и. о. директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец предложил пустить в тоннеле под мостом им. 60-летия Победы троллейбусы. Но пока омичи предпочитают плавать там на лодках и жарить шашлыки.