Дороги и транспорт подробности Почему закрылись пункты пополнения проездных на остановках в Омске? Отвечают мэрия, продавец и арендодатель

Почему закрылись пункты пополнения проездных на остановках в Омске? Отвечают мэрия, продавец и арендодатель

Нехватка персонала оказалась не единственной причиной

В торгово-остановочных комплексах не осталось ни одного пункта пополнения транспортных карт
Источник:

В начале декабря на остановках окончательно перестали продавать и пополнять транспортные карты «Омка». На миллионный город осталось всего 17 точек, расположенных не в самых проходимых местах, хотя еще несколько месяцев назад их было больше 90. NGS55.RU разобрался, почему так получилось и как планируется решать эту проблему.

«Пассажирсервис»


О том, что пункты продажи проездных в торгово-остановочных комплексах Омска постепенно сворачиваются, омичи начали замечать в ноябре. Опустели павильоны «Пресса», до весны закрылись киоски «СибХолода», одними из последних от этой непрофильной услуги отказались цветочные магазины.

Договор на реализацию электронных проездных билетов был заключен с ООО «ОмскТрансКарт» Дмитрия Усенко (владеет сетью павильонов «Пресса»), а уже эта компания привлекла «СибХолод» и «Цветы». Еще один партнер, сеть магазинов New Tobacco, разорвал сотрудничество раньше.

— Со стороны ООО «ОмскТрансКарт» не были соблюдены требования, предусмотренные заключенным с «Пассажирсервисом» контрактом. По контракту должны функционировать 60 точек по продаже и пополнению транспортных карт, однако в последнее время наблюдались нарушения режима работы этих точек. На протяжении последнего месяца руководство муниципального предприятия вело переговоры с директором ООО «ОмскТрансКарт» о необходимости принятия мер, чтобы торговые точки работали без перебоев, — рассказали в «Пассажирсервисе». — Причиной вынужденного закрытия торговых точек Усенко назвал нехватку рабочего персонала.

В муниципальном предприятии отметили, что в 2021 году через торговые точки проходило 56% операций по пополнению транспортных карт, год назад их доля была выше, 76%. Сбербанк перетянул на себя 40% платежей, еще 4% приходится на мобильное приложение «Омка». И, по прогнозу «Пассажирсервиса», онлайн-способы будут набирать все большую популярность. По договору с муниципальным предприятием в этом году компания «ОмскТрансКарт» должна была реализовать проездные билеты на сумму 1,1 миллиарда рублей.

«ОмскТрансКарт»

«Пресса» делила павильоны на остановках с «СибХолодом»
Источник:

Как рассказал NGS55.RU Дмитрий Усенко, дефицит кадров, на которой акцентировал внимание «Пассажирсервис», — не единственная причина, по которой он закрыл павильоны «Пресса».

— Множество различных факторов, которые приводят к нерентабельности бизнеса: от очень дорогой аренды, от монополиста на рынке остановочных комплексов, который не идет на снижение и ни на какой диалог, до нехватки персонала из-за ситуации с QR-кодами, — объяснил он.

Размер арендной платы в торгово-остановочных комплексах «Капитал-Строя» он не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Как выяснил NGS55.RU из других источников, квадратный метр стоил 2400 рублей. При такой ставке стандартный павильон площадью 21 квадратный метр обходится арендаторам в 50 тысяч. Для сравнения: почти столько же будет стоить аренда 54 квадратов в торговом комплексе «Триумф». Ни выручка от продажи печатной продукции, ни плата по договору с «Пассажирсервисом» (цена контракта — почти 15 миллионов рублей) эту статью расходов «ОмскТрансКарта», видимо, не покрывают.

— В торгово-остановочные комплексы мы, наверное, уже не вернемся и никакие проекты осуществлять не будем, потому что пока это невозможно при такой политике ценообразования и отсутствии контроля со стороны муниципалитета. Он ни на что не влияет, не может разговаривать с арендодателем о формировании среднерыночной городской ставки, субсидировать какие-то вещи. В рамках коммерческого проекта «Капитал-Строй» обозначает свои цены, которые считает нужными. Кто может в экономике поддерживать, тот с ними работает, кто не может — тот не работает, — добавил Дмитрий Усенко.

«Капитал-Строй»

В стоимость аренды павильона не входят электроэнергия и уборка прилегающей территории
Источник:

Управляющий ООО «Капитал-Строй» Юрий Строганов подтвердил, что у ООО «ОмскТрансКарт» большие долги по аренде площадей в торгово-остановочных комплексах. Но с тем, что плата для малого бизнеса неподъемная, в компании не согласны. Тем более, что для «Прессы» Дмитрия Усенко условия были еще более лояльными. Несмотря на это, крупнейший по количеству точек арендатор (павильоны «Пресса» работали в 50 торгово-остановочных комплексах из 130) съехал даже без предупреждения.

— У нас арендная плата как у всех в городе, где-то даже дешевле стоим. Согласились на его скидку, которую он запросил, чтобы помочь в сложной ситуации. Она не спасла. Дмитрий Усенко решил закрыть свое направление, — рассказал Юрий Строганов. — У арендатора всегда будет вопрос к арендодателю по цене. Есть среднестатистическая цена в городе. Даже если у нас цена будет незначительно больше, она оправдывается тем, что у нас есть затраты на обслуживание обстановки, а они немаленькие.

По словам управляющего, минимальная стоимость аренды в торгово-остановочном комплексе сейчас составляет 1000 рублей за 1 квадратный метр в зависимости от локации.

Юрий Строганов считает, что проблему реализации проездных билетов на остановках могли бы решить автоматизированные пункты продажи и пополнения транспортных карт.

— Технологии позволяют установить автоматы как в Москве, которые не требуют людского присутствия. В больших городах это развито. Это недешевое направление, но город ни от кого бы не зависел, — добавил он.

Департамент транспорта администрации Омска

За месяц в Омске продается несколько тысяч транспортных карт
Источник:

Вариант с автоматами, по данным NGS55.RU, чиновники действительно рассматривают наряду с доставкой транспортных карт курьером, но на каком в итоге остановятся — вопрос открытый. В следующем году продавать проездные будут по старинке. Планировалось, что нишу на остановках займет тот же Дмитрий Усенко. «Пассажирсервис» еще в ноябре заключил контракт с другой его компанией «Сититранс». Но, как и с «ОмскТрансКартом», он будет расторгнут.

— Организация «Сититранс», директором которой является Дмитрий Усенко, с 1 января 2022 года не намерена исполнять условия договора на предоставление услуг по реализации и пополнению транспортных карт. В связи с чем с этой организацией планируется расторжение договора, — сообщили в дептранспорта.

Дмитрий Усенко подтвердил, что ни в этом, ни в следующем году заниматься продажей проездных не планирует.

— Договор с «Пассажирсервисом» [на 2021 год] автоматически будет расторгаться, потому что мы не можем исполнять обязательства. [На 2022 год] тоже будем расторгаться, потому что «Сититранс» должен был работать на остановках, — сообщил бизнесмен. — Нет возможности продолжать вести бизнес по экономическим показателям. Город за эту социальную нагрузку доплату никакую не делает. Поэтому это чисто бизнес. Спасибо пандемии, спасибо снижению пассажиропотока и достаточно большим ставкам аренды.

Индивидуальный предприниматель Татьяна Корнеева

Пополнить транспортную карту можно будет в одном из 30 павильонов «Дилижанс»
Источник:

Из-за ухода «ОмскТрансКарта» «Пассажирсервису» пришлось экстренно пересмотреть условия договора с индивидуальным предпринимателем Татьяной Корнеевой, которой принадлежит сеть павильонов «Дилижанс». Планировалось, что она откроет не менее 30 пунктов продажи проездных с 1 января 2022 года, но их часть заработала в тестовом режиме уже в декабре.

Юрисконсульт компании Максим Сяглов рассказал, что с 10 декабря купить или пополнить транспортную карту можно в павильонах «Дилижанс» на остановке «Рабиновича», «Гашека» и «Сибирский проспект», а к 15 декабря число точек может вырасти минимум в пять раз.

Раньше павильоны «Дилижанс» относились к ООО «ОмскТрансКарт», но в 2020 году бизнес разделился. Дмитрий Усенко начал развивать сеть «Пресса» в торгово-остановочных комплексах, а Татьяна Корнеева оставила за собой отдельно стоящие павильоны «Дилижанс», но лишилась контракта на продажу транспортных карт.

По данным портала госзакупок, в следующем году «Дилижансы» должны продать проездные билеты на сумму 450 миллионов рублей. Контракт с «Сититрансом» предусматривал реализацию транспортных карт на 850 миллионов рублей. Кроме того, до конца июня 2022 года у «Пассажирсервиса» действует договор с ООО «Стелсел», 15 касс которого работают сейчас под вывеской «Ежевика».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления