Департамент транспорта администрации Омска объявил пять конкурсов на перевозку пассажиров и багажа по регулируемым тарифам. По данным портала госзакупок, на торги выставлены 47 автобусных маршрутов, которые сейчас обслуживает муниципальное Пассажирское предприятие № 8. В их числе маршруты № 24 (Ж/д вокзал — ПАТП-8), 69 (Стрельникова — ПО Иртыш), 45 (Ясная Поляна — 21-я Амурская), 63 (Гараж ЦС — МСЧ-9), 110 (Ж/д вокзал — Имени В. Бархатовой) и другие, как самоокупаемые, так и убыточные.
Начальная цена всех лотов превышает 1,1 миллиарда рублей. Столько перевозчикам готовы заплатить из городского бюджета за 6 месяцев работы, с января по июнь 2022 года. Взамен они должны предоставить 226 автобусов большого класса, 112 — среднего и 52 — малого. Их вместимость варьируется от 20 до 100 человек. Например, на маршрутах № 69, 16, 23, 90, 83, 88, 94, 96, 101 и 46 будут работать только маленькие автобусы.
По расчетам городского дептранспорта, за полгода все эти автобусы проедут 13,6 миллиона километров и перевезут 25,6 миллиона пассажиров.
Напомним, к июлю следующего года регулируемыми должны стать все автобусные маршруты в Омске, а их больше 100. По словам и. о. директора департамента транспорта Вадима Кормильца, к частным перевозчикам, которые захотят на них работать, будут предъявлять такие же требования, как к муниципальным. Важен год выпуска машин, насколько они приспособлены для инвалидов, на каком топливе работают.
— Принципиально важным будет не оставить без перевозки такой (то есть регулируемый. — Прим. ред.) маршрут. Пусть хоть пять перевозчиков за него бьются — если один по требованиям конкурсным лучше всех подходит, отторгуется, он и получит маршрут. А тот, кто не сможет этого сделать, должен подумать над тем, какой подвижной состав, какие требования предъявляются, — отмечал в интервью NGS55.RU и. о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец.