Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал NGS55.RU о том, какие требования будут предъявлять частным перевозчикам, если к июлю 2022 года произойдет перевод всех маршрутов на регулируемые тарифы. По его словам, внимание будет обращаться на тип подвижного состава по вместимости, год выпуска машин, их способность к перевозке инвалидов. Бонусные баллы могут начисляться за использование машин, работающих на КПГ. При этом если кто-то из существующих перевозчиков не сможет соответствовать этим условиям, то допускать к маршрутам его не будут.
— Существует нормальная, здоровая конкуренция: один перевозчик не смог по каким-то причинам заявиться, а другой перевозчик смог — произошло замещение. Принципиально важным будет не оставить без перевозки такой маршрут. Пусть хоть пять перевозчиков за него бьются — если один по требованиям конкурсным лучше всех подходит, отторгуется, он и получит маршрут. А тот, кто не сможет этого сделать, должен подумать над тем, какой подвижной состав, какие требования предъявляются. Мы не скрываем эту информацию, она открыта для общего доступа и ознакомления. Мы публикуем ее с большим запасом до конкурса, сразу говорим: на этом маршруте мы предъявляем такие-то требования к подвижному составу по году выпуска, по классу, по доступной среде, готовьтесь заранее. И некоторые перевозчики действительно уже начали готовиться к этому конкурсу, — пояснил Вадим Кормилец.
Сейчас в Омске 67 маршрутов, работающих по регулируемому тарифу, и 65 — по нерегулируемому. Более подробно про все планы департамента на будущий год можно прочитать в нашем большом интервью с и. о. главы дептранса Вадимом Кормильцем.