Правительство Российской Федерации выделит Омской области бюджетный кредит 3,9 миллиарда рублей на строительство 13,5 километра дорог и 10 километров контактной троллейбусной сети на Левом берегу. Провода планируют протянуть по улицам Крупской, Перелета, Комарова, Лукашевича и Волгоградской. Нововведения коснутся новых микрорайонов Зеленая река и Кварталы Драверта. Об этом сообщается на официальном сайте регионального правительства.
Также планируется построить две тяговые подстанции, реконструировать троллейбусное депо и закупить 49 троллейбусов.
— Реализация проекта обеспечит пассажирское сообщение с новыми жилыми районами и, что важно, снизит экологическую нагрузку за счет замены существующих автобусов с двигателями внутреннего сгорания на электротранспорт, — заявил губернатор Омской области Александр Бурков.
В начале октября исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал, что развитие троллейбусной сети на Левом берегу — дело перспективное, но мешает частный сектор. Также ранее Кормилец рассказывал об идее запуска троллейбусов внутри метромоста, чтобы с их помощью связать два берега Иртыша и разгрузить существующие маршруты. В этом же интервью мы обсуждали и то, что, вероятно, власти могут вернуть бывшее депо на Ватутина.
— Подвижной состав надо где-то хранить, Водники (депо в городке Водников. — Прим. ред.) всё не вместят. Мы приобретаем дополнительный подвижной состав на два-три дополнительных маршрута — с расчетами у нас выходит около нескольких десятков троллейбусов. Их нельзя будет хранить под открытым небом, а как минимум на какой-то отдельной охраняемой огороженной территории. Значит, предполагается строительство троллейбусного депо — благо на Левом берегу это позволяют площади, — пояснил Вадим Кормилец.
Один из вариантов развития событий — возвращение на территорию бывшего троллейбусного депо на Ватутина, но возможен и поиск новой территории.
— Если выделят федеральные средства, мы будем понимать, что нам будет нужно: не только подвижной состав новый приобретать, но и оборудовать контактную сеть, тяговые подстанции и строить троллейбусное депо, — резюмировал Вадим Кормилец.