Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений без торгов заключило с компанией «Термона Сибирь Сервис Монтаж» контракт на откачку воды из законсервированного омского метрополитена. Как отмечается на портале госзакупок, поскольку на объектах омского метрополитена ввели режим чрезвычайной ситуации, торги проводить не стали.
Режим ЧС был объявлен еще в октябре 2019 года из-за того, что грунтовые воды начали неконтролируемо заполнять подземку. К сегодняшнему дню в метро скопилось 93 тысячи кубометров воды. С понижением температуры перегонные тоннели могут промерзнуть и разрушиться. При таком сценарии возможный ущерб два года назад оценивался в 100 миллионов рублей. Специалисты не исключают и человеческих жертв.
«В условиях плотной городской застройки, наличия водонесущих коммуникаций и автодорог, непроведение мероприятий по устранению сложившейся ситуации приведет к тяжелым последствиям с нанесением значительного материального ущерба. На текущий момент времени существует реальная угроза жизни и здоровью граждан», — говорится в протоколе последнего заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На откачку воды подрядчику дали два месяца. Компании нужно осушить перегон от станции «Библиотека им. А. С. Пушкина» до станции «Заречная» на участке после метромоста, перегон от станции «Заречная» до станции «Кристалл» и котлованы на станциях «Заречная» и «Кристалл». Экстренные работы обойдутся областному бюджету почти в 4 миллиона рублей.
Компания Александра Филимонова «Термона Сибирь Сервис Монтаж» зарегистрирована в Омске в 2010 году. Она специализируется на оптовой торговле. Это не помешало ей с 2018 года заключить с Управлением заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений 21 контракт на общую сумму 89,5 миллиона рублей, включая откачку воды на недостроенном Красногорском гидроузле.
Строительство метрополитена в Омске началось в 1992 году, а в 2019 году первый пусковой участок подземки законсервировали из-за проблем с финансированием работ. В июле 2021-го заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что метро будут достраивать, но пока не понятно, в каком объеме. Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец предложил обустроить в тоннеле под метромостом контактные сети для троллейбусов. Специалист в области технико-экономических исследований в дорожном хозяйстве Константин Каштанов заявил, что с инженерной точки зрения сделать это будет очень сложно.