Дороги и транспорт мнение «Кто-то вообще считал, сколько человек стали зайцами?»: омич — об автобусах без кондукторов

«Кто-то вообще считал, сколько человек стали зайцами?»: омич — об автобусах без кондукторов

В рейсы продолжают выпускать большие автобусы без кондукторов, но расплачиваться с водителем идут не все

Место отсутствующего кондуктора перетягивают красными лентами
Источник:

С прошлого года некоторые муниципальные автобусы большого класса в Омске стали выпускать на маршруты без кондукторов. Департамент транспорта не раз заявлял о нехватке кадров. Но обслуживать горожан нужно, поэтому роль кондукторов порой приходится примерять водителям. Омский журналист Андрей Курников недавно проехал в таком автобусе и удивился тому, как просто город теряет деньги, рассчитывая лишь на порядочность пассажиров. Его мнение — в колонке на NGS55.RU.

— В Омске настолько всё хорошо с общественным транспортом, что большие автобусы продолжают работать без кондукторов. Мне никогда не понять умом, почему это организовано именно так. Экономия на зарплате кондукторов? Повышенные зарплаты у водителей? Убыточность конкретного маршрута?

Подождите-ка. Но ведь весной вы бодро рапортовали, что увеличили количество автобусов на 95-м маршруте, курсирующем от «Меги» до Московки. Через весь город, практически через одного, там едут НЕФАЗы, где место кондуктора или пустует, или перемотано лентой, чтобы никто не сел. И тут же лист — «Оплата у водителя» и где-то впереди рука рулевого, ожидающего наличные или карту.

И ты идешь к этой протянутой руке. Обходя тех, кто побывал у «окошка» до тебя, и тех, кто никогда туда не дойдет. Шестеро зашли, четверо оплатили. Следующая остановка — трое на «борту», но один зажал 25 рублей. Наверное, на чашку латте копит.

Кто-то вообще считал, сколько человек стали зайцами из-за этой системы, которая демоническим голосом звучит каждый раз в твоей голове: «Не плати, с них не убудет». Вон женщина делает вид, что что-то пишет в телефоне, а сама забилась в толпу, отвернувшись от «носа». Пацаны рядом лыбятся, но ни шагу вперед, чтобы рассчитаться.

А водила продолжает изо дня в день накручивать километры, успевая и смотреть по сторонам, и отбивать чеки с протянутых рук. Да, наверное, кто-то скажет, что виноваты ковид и пандемия, которыми сейчас принято часто оправдывать очень многое. Но ведь, когда вы заходите в продуктовый магазин, вам не предлагают выбрать товар и по желанию пройти на кассу? «Продавца нет, отнесите деньги директору», — таких объявлений не встретишь на лавке со свежими фруктами, «молочкой» или винно-водочными изделиями. Значит, торговля как-то справляется и с кризисом, и с нехваткой рук? Может, и транспорту стоит брать пример с нее, чтобы потом не закрывать «лишние» маршруты из-за того, что они не окупаются?

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления