Дороги и транспорт Выделенные полосы в Омске: зачем они нужны и где сделают новые

Выделенные полосы в Омске: зачем они нужны и где сделают новые

Первые полосы для общественного транспорта появились в нашем городе семь лет назад

Выделенка на Карла Маркса — первая в Омске
Источник:

Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал NGS55.RU о том, насколько эффективно работают введенные в Омске выделенные полосы для общественного транспорта. Напомним, первая такая полоса появилась в нашем городе в 2014 году на проспекте Карла Маркса (от Циолковского до Маяковского и от Масленникова до Чокана Валиханова, позднее — от Короленко до Лермонтова). В 2016 году выделенку сделали на улицах Гагарина и Интернациональной, а затем — на участках проспекта Мира, улиц Красный Путь и Лукашевича.

— Отклики со стороны водительского состава однозначно положительные. Недостаточно контроля за выполнением требований дорожных знаков, но в остальном выделенные полосы работают. Они предназначены для того, чтобы улучшать работу общественного транспорта в условиях плотного движения, и являются единственной выгодной альтернативой общему стоянию в пробках. Это означает, что, если весь транспорт в пробке, кто-то же должен двигаться, не могут все вместе стоять: и пассажирский, и грузовой, и легковой транспорт. Кто-то же должен осуществлять пассажирские перевозки. Поэтому из общего потока приоритет отдается пассажирскому общественному транспорту — если весь поток стоит в пробке, общественный транспорт едет, — пояснил Вадим Кормилец.

Вот так обозначается выделенная полоса для общественного транспорта на проезжей части
Источник:

По словам и. о. главы департамента транспорта, в ноябре прошлого года специалисты ведомства даже провели эксперимент — сделали хронометраж проезда по выделенной полосе от Гагарина (остановка «Госпиталь») до перекрестка улиц Лукашевича и Комарова.

— Один специалист поехал на автобусе, другой — параллельно на легковом автомобиле. Через 30 минут после начала движения от «Госпиталя» специалист вышел из автобуса на улице Дианова, остановка «Оазис». Легковая машина же за это время только спустилась с проспекта Мира на Заозёрную, у телецентра, а перекресток Лукашевича — Комарова пересекла через 58 минут после начала движения. Смело можно сказать, что выделенные полосы позволяют общественному транспорту двигаться по Красному Пути и Лукашевича в два раза быстрее при зимней эксплуатации, — рассказал Вадим Кормилец.

Выделенные полосы отмечены соответствующими знаками и разметкой
Источник:

Несмотря на плюсы для общественного транспорта, водители легковых автомобилей ожидаемо остались недовольны такими изменениями. После введения выделенной полосы на Лукашевича (тогда она протянулась от поворота к «Арене Омск» до перекрестка Лукашевича — Комарова) здесь образовались протяженные пробки, а группы в соцсетях были заполнены гневными комментариями автолюбителей.

— Мы откорректировали работу светофоров на перекрестках улицы Лукашевича со Степанца и Комарова. Кроме того, мы подкорректировали выделенную полосу, чтобы в прямом направлении увеличить пропускную способность за счет правой полосы. Подсократили метров на 40 выделенную полосу до перекрестка со Степанца, перенесли знаки, убрали разметку, транспорт в прямом направлении пошел легче. Зимой, 25 декабря, открылась новая дорога на Крупской, это тоже своего рода облегчение было для транспорта, который уезжает из этого района. После этого количество жалоб заметно поубавилось. А водителям общественного транспорта нравится, что они не стоят вместе с легковушками, а движутся, — объяснил Вадим Кормилец.

Общественный транспорт движется быстрее по выделенным полосам, но водителей легковых автомобилей это не всегда устраивает
Источник:

В 2021 году в Омске планировали организовать еще две выделенные полосы — на улицах Богдана Хмельницкого и 70 лет Октября. Но, по словам Вадима Кормильца, до 1 ноября департамент будет оценивать, сколько для этого требуется денег, поскольку это дорогостоящее удовольствие — как в плане установки знаков, так и по нанесению разметки. Введением полос будут заниматься в следующем году, а в этом их уже точно не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления