
Покупка 86 троллейбусов и трамваев привела к росту экономически обоснованного тарифа на 24 рубля
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
В Омске со следующего года вырастут предельные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Предельные — значит брать с омичей больше перевозчики не имеют права. По факту пассажиры платят в разы меньше, а недостающую сумму муниципальным предприятиям доплачивают из городского бюджета. Из чего же складывается предельный тариф и почему он регулярно растет?
В Омске два муниципальных перевозчика — «Пассажирское предприятие
Как объяснили в пресс-службе регулятора, в первую очередь рост связан с необходимостью вносить лизинговые платежи за 240 новых автобусов, которые приобрел город. В 2018 году в Омск приехали 20 автобусов большого класса, работающих на метане («НЕФАЗ»), 100 автобусов среднего (ПАЗ Вектор Next) и 100 автобусов малого («Газель ЛУИДОР») класса. Они обойдутся городскому бюджету в 1,2 миллиарда рублей. В ноябре 2020 года «Пассажирское предприятие
Такое масштабное обновление автопарка сократило долю расходов на техническое обслуживание и ремонт автобусов в структуре предельного тарифа с 6,5% в 2019 году до 5,7% в 2021 году. Но лизинговые платежи за тот же период выросли с 13,7 до 14%. То есть почти каждый седьмой рубль уходит ГТЛК. Впрочем, еще больше — треть от общей суммы расходов — «Пассажирское предприятие

Инфографика: Евгения Бикунова
Поделиться
А что с предельным тарифом на перевозки электрическим транспортом по 14 маршрутам? Они выросли с 41 рубля 90 копеек до 65 рублей 61 копейки за поездку, то есть сразу в полтора раза. В РЭК Омской области уточнили, что в новый тариф заложили лизинговые платежи за 62 троллейбуса и 24 трамвая. Это минимум 1,4 миллиарда рублей. Расчеты приблизительные, потому что «Электрический транспорт» торги на поставку 29 троллейбусов еще не объявлял.
В структуре экономически обоснованного тарифа для трамваев и троллейбусов доля лизинговых платежей немного выше, чем в автобусах — 16,7%. Из 65,61 рубля 5,9 будет получать ГТЛК. А расходы на техобслуживание и ремонт подвижного состава больше в четыре раза — износ трамваев в Омске год назад составлял 94%, троллейбусов — 97%, сейчас он снизился до 50 и 70% соответственно. Тяговая электрическая энергия обходится «Электрическому транспорту» почти в два раза дешевле, чем автомобильное топливо. Меньше, чем в «Пассажирском предприятии

Инфографика: Евгения Бикунова
Поделиться
Но обновление автопарка — не единственная причина, по которой выросли тарифы. Из-за пандемии пассажиропоток в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях снизился на 26,3%. Эти убытки также лягут на городскую казну. В мэрии уверяют, что пока поднимать стоимость проезда не планируют. На 2021 год в проекте бюджета заложили 2,3 миллиарда рублей на компенсации перевозчикам.