
До этого Омск знал только «Волгабасы» среднего класса, которые использовала «Автосила-55»
Фото: Volgabus.ru
Поделиться
В прошлый четверг, 19 ноября, департамент транспорта сообщил о закупке 20 автобусов большого класса, работающих на метане. В последний раз такое обновление произошло в январе прошлого года, когда на площади у ТЦ «Континент» презентовали 20 НЕФАЗов большого класса. Машины закупят у лизинговой компании «ГТЛК» — это будут автобусы Volgabus, произведенные в Волгоградской области на заводе холдинга «БМГ». Мы собрали всю имеющуюся информацию об этих автобусах в один материал.
Что это за «Волгабасы» такие?
Лизинговая компания «ГТЛК» заказала автобусы у ООО «Ре:Бас», которое должно исполнить контракт до 8 декабря. Соответственно, после этого новые автобусы отправятся в Омск. Нам достанутся модели «Ситиритм 12 GLF» — низкопольные машины большого класса с системой наклона салона, которая позволяет пассажирам удобнее заходить в автобус и выходить из него (машина наклоняется к тротуару правым боком). Один автобус стоит 12,4 миллиона рублей. Трехдверная машина вмещает 111 человек (28 сидячих мест), в салоне — дизельный жидкостный подогреватель, система видеонаблюдения, оборудованное место для инвалидов с системами фиксации и оповещения водителя, откидная аппарель. Кроме того, автобусы будут раскрашены в фирменные цвета муниципального транспорта Омска уже на заводе — не нужно будет дополнительно тратить деньги на наклейки.

Так выглядит место водителя
Фото: Volgabus.ru
Поделиться
Кто будет платить за них?
Машины закупит в лизинг ПАТП-8 в рамках участия в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Федеральная субсидия, как и при закупке троллейбусов «Адмирал», составит 60% от стоимости новых автобусов. Общая стоимость машин составит 247,8 миллиона рублей.

Задняя площадка выглядит непривычно для омских автобусов
Фото: Volgabus.ru
Поделиться
По какому маршруту они будут ездить?
Автобусы будут работать на маршруте