Если вам кажется, что быть однофамильцем крупного политика — это круто, то не спешите с выводами. Герои этой статьи — омичи, которые носят фамилии президентов. И далеко не всегда этот бонус приносит им выгоду и радость. Почитайте, как живут омские Путин, Зеленский и Лукашенко.
«Мне чужая слава не нужна»
51-летний омич Андрей Путин — биолог, как и его мама. С детства Андрей мечтал ходить в экспедиции: его привлекала романтика походов. После службы в армии Андрей поступил в ОмГПУ на биологический факультет. По словам омича, в университете он дослужился до звания доцента:
— В итоге я стал зоологом, специалистом по грызунам. Я защитил диссертацию по теме экологии и биологии грызунов Омской области, в том числе синантропных. Это мышь домовая и крыса серая. Сейчас у меня 120 научных работ и 19 учебных пособий.
Андрей рассказал, что необычной фамилии люди начали удивляться с 2000 года, когда Владимир Путин впервые стал президентом России. В том году Андрею исполнилось 27 лет. С тех пор даже работники ведомств обращают внимание на необычную фамилию. Вопрос о родстве с президентом он слышал десятки раз:
— Чаще всего спрашивали, а не родственник ли он мне? Люди думали, что они остроумны и оригинальны. Но я это слышал десятки раз. Вы знаете, все люди братья. Как гражданин, я деятельность Владимира Владимировича в целом одобряю. А биологическое родство вторично. Мы с президентом родственники по убеждениям, воззрениям и устремлениям.
В родном городе президента Санкт-Петербурге живет двоюродная сестра Андрея. Но, по словам ученого, подтвержденный известный родственник у него только один: это командующий черноморским флотом во времена ВОВ, адмирал Филипп Октябрьский. Андрей Путин рассказал, что выгоду от фамилии он не получает:
— Тот факт, что мы с Владимиром Владимировичем однофамильцы, зачастую настраивает людей на ироничный лад по отношению ко мне. Я, конечно, далеко не фигура мирового масштаба, как президент. Но я кандидат наук, доцент, сложившийся ученый. Таким образом, мне чужая слава не нужна. А президенту здоровья и успехов в деле руководства Россией.
«Другого не ожидал от человека с такой фамилией
»
25-летний омич Максим Зеленский работает маркетологом на фрилансе. Он выучился на рекламщика в ОмГУ, а затем основал свое диджитал-агентство. До вступления на пост президента Украины Владимира Зеленского Максим не ощущал свою фамилию особенной. С 2019 года ситуация изменилась. По словам Максима, люди с иронией стали называть его президентом:
— Логично, что до 2019 года не было никаких историй. Затем меня начали называть «президентом» или «Максимом, который президент». После начала СВО шутки подутихли. Иногда я вижу удивление в глазах или легкую улыбку при знакомстве с людьми. Но есть один плюс: при знакомстве с девушками я выдаю фамилию за свою фишку, не стесняюсь ее.
Максим рассказал, что его почти не ущемляли за фамилию, но пару месяцев назад его оскорбил заказчик:
— Я периодически проверяю хедхантер на новые вакансии, договариваюсь на удаленный формат. Как-то раз я разговаривал с человеком, он был старше меня. По разговору я понял, что ценность моих услуг он не особо понимает, у нас не получилось найти компромисс в цене работы. В конце разговора он мне выдал: «Знаете, я другого и не ожидал от общения с человеком с такой фамилией». На этом я понял, что за любые деньги не готов работать с этим заказчиком, и закончил разговор. Указывали на фамилию и моей маме. Она работает в турагентстве. Как-то раз ее удивленно спросили, не набили ли ей еще морду.
Максим рассказал, что его корни из Украины, но ее президенту он не родственник. Когда Владимира Зеленского выбрали на высокий пост, он только посочувствовал ему:
— Горжусь своей красивейшей фамилией и очень расстроился, когда Зеленского выбрали президентом в 2019 году. Участь любого президента, как правило, одинаковая — критика, обвинения, насмешки. Это переносится на его имя и фамилию, становясь нарицательным. А потом приходится выкручиваться с такой фамилией, как это делаю я.
«Всегда спрашивали, дочь я или внучка президента»
31-летняя омичка Евгения Лукашенко получила фамилию от мужа, а вместе с ней — поводы посмеяться над реакцией окружающих. Евгения работает на ресепшене в одной из гостиниц города. Она рассказала, что приезжие белорусы часто не могут удержаться от комментария:
— Когда приезжают гости из Беларуси, то они не верят своим глазам и удивляются. Спрашивают, не родственники ли мы с президентом. Был один мужчина, который сказал: «Ну и фамилия у вас. Ну, вы не виноваты, конечно, а я вот ненавижу этого усатого таракана».
Сестра мужа Евгении, Светлана Плеханова, поменяла свою «именитую» девичью фамилию Лукашенко при замужестве. По словам Светланы, раньше она страдала от внимания буквально везде:
— Меня всегда спрашивали, дочь я или внучка президента. Будь я в школе, институте, на работе. В любых местах, где называлась моя фамилия, никто не упускал возможности спросить, не родственник ли он мне.
Другая омичка, Кристина Лукашенко, тоже испытала излишнее внимание к себе. Кристина рассказала, что иногда она пользуется своей фамилией и подыгрывает:
— Всегда зависит от настроения. Если я хочу как-то пошутить на эту тему, то я всегда подыгрываю, что мы действительно родственники. У меня был случай, когда я сдавала вождение. Инспектор ГИБДД спросил у меня: «А вы случайно не родственники?». Забавная ситуация была. Я подыграла, пошутила, так мы и разрядили обстановку.
Если вам интересно узнавать о необычных именах и фамилиях омичей, то вы можете почитать статью Анны Никитенко про ребенка с именем Даниэль Бентли Александр. Его отец — житель Филиппин Франсис Пауло Диаз, а мать — омичка Надежда Хорошенюк.