Муниципальные пассажирские предприятия предоставили в РЭК Омской области документы об утверждении новых тарифов на перевозку пассажиров в следующем году. Перевозчики предложили для автобусов ПАТП-8 тариф в 44 рубля 3 копейки, а для троллейбусов и трамваев — в 48 рублей. После заседания на сайте РЭК появился проект приказа, в котором запросы перевозчиков слегка подкорректировали — для ПАТП-8 предлагают тариф в 37 рублей 99 копеек, а для МП «Электрический транспорт» — 43 рубля 10 копеек. Уже совсем скоро будут опубликованы окончательные тарифы для муниципального транспорта.
NGS55.RU задался вопросом: на что же уходят наши деньги, которыми мы оплачиваем проезд? Ведь перевозчики предоставляют свои тарифы, исходя из статей затрат. Какие же пункты туда входят? Мы решили разобрать затраты каждого из видов пассажирского транспорта, и сегодня поговорим об электрическом транспорте — троллейбусах и трамваях.
Сейчас тариф на перевозку одного пассажира в МП «Электрический транспорт» составляет 40 рублей 67 копеек. Самые большие затраты, согласно данным от РЭК, приходятся на техническое обслуживание и ремонт, оплату труда и общехозяйственные расходы. Недалеко от них ушла и оплата электроэнергии. Не стоит удивляться лидирующей позиции технического обслуживания и ремонта — основную его часть составляет капитально-восстановительный ремонт троллейбусов и трамваев. С его помощью старые машины и вагоны получают новую жизнь, таким образом с 2011 года восстановили 12 троллейбусов и 14 трамваев. Меньше всего предприятие тратит на автомобильные шины.
В прошлый раз мы использовали только одну инфографику, показывающую, на что уходят деньги, которые мы отдаём кондукторам в автобусах. Есть одно уточнение — эта методика условная. Статьи затрат рассчитаны по тарифу на перевозку одного пассажира, поэтому перенос пунктов на цену за проезд является ориентировочным. Тем не менее отличий в соотношениях нет, больше всего затрат по-прежнему уходит на ТО и ремонт, оплату труда и общехозяйственные расходы.