Ровно год назад на нашем сайте вышел материал о последнем рейсе длинномера в Омске — «Мерседесе» с бортовым номером 1504. Именно в этот день, 16 октября 2018 года, любимые нами с детства «гармошки» больше не выходили на городские и дачные маршруты — их списали и отправили на разбор. Сегодня, по словам директора ПАТП № 8 Виталия Маслика, все длинномеры его предприятия уже полностью разобраны и сданы в металлолом. Та же судьба постигла и наш последний автобус. Мы нашли его последние фотографии уже после списания, а также решили вспомнить, по каким маршрутам длинномер ходил при жизни. Небольшая фотоистория бортового № 1504 — в нашем материале.
Эти фотографии сделаны в апреле 2019 года. Наш герой — крайний справа. Переднюю часть автобуса уже понемногу начали разбирать.
Видно, что с боков корпуса постепенно снимали и металлическую обшивку.
Один из последних рабочих дней бортового № 1504 — 13 октября 2018 года. В этот день он развозил дачников по маршруту № 177 (пос. Чкаловский — СНТ «Сыропятское»). К слову, директор ПАТП № 8 Виталий Маслик рассказал, что этим летом предприятие сумело закрыть дачные маршруты новыми автобусами после списания длинномеров.
— Мы вывезли достаточно спокойно, больших нареканий не было. Несмотря на то, что общая ёмкость салонов уменьшилась, пассажиропоток вырос на 6–7%, потому что стали ходить более регулярно. Пассажиров провезли больше, чем в прошлом году, — пояснил Виталий Маслик.
А в 2017 году наш длинномер ездил по городскому маршруту № 78 (пос. Солнечный, кольцевой). Длинные автобусы-«гармошки» начали постепенно исчезать из города ещё в 2016 году. Но осень 2018 года, когда все оставшиеся длинномеры перевели на дачные маршруты, пока только маячила где-то впереди.
Вообще бортовой № 1504 буквально притягивал к себе кольцевые маршруты. 2013 год, улица Перелёта — наш длинномер едет по кольцевому маршруту № 28 из посёлка Солнечного в посёлок Солнечный.
На этом фото — 2011 год, улица Маяковского. Наш автобус ездит по маршруту № 82 (Академия транспорта — ДСК-2) и прекрасно себя чувствует.
Что же было до этого? На предприятие автобус поступил в 1997 году и изначально получил бортовой номер 1601, который в 2000 году сменился на 1301. А в следующем году автобус получил свой окончательный бортовой — № 1504. Спустя 22 года долгий и славный путь длинномера закончился.