Директор департамента транспорта Александр Вялков в интервью NGS55.RU рассказал о том, как в 2019 году будет проходить обновление муниципального пассажирского автопарка. В конце прошлого года шла речь о том, что в малом и среднем классе уже всё куплено, поэтому обновление будет происходить за счёт автобусов большого класса и электробусов.
— Большой класс — это большие затраты. Каким образом можно сократить эти затраты? Поступить таким же образом, как мы уже поступили один раз: приобретать метановые автобусы. На сегодняшний день инфраструктура складывается таким образом, что мы не имеем заправки в городе. Приобретение больших автобусов, которые мы планировали, нецелесообразно, потому что их придётся гонять в Лузино. Пробег 44 километра туда-назад плюс зарплата водителей — и затраты на заправку будут составлять порядка 700-1000 рублей. Именно столько тратит сейчас ПАТП № 8, если не может заправить автобусы на своём ПАГЗе (передвижной автомобильный газовый заправщик. — Прим. ред.). Вопрос с обновлением парка непосредственно связан с развитием соответствующей инфраструктуры, которую должны обеспечить «Газпром газомоторное топливо». Они гарантируют, что у нас в городе появятся две заправки, но пока они де-факто не появились и не введены в эксплуатацию. Вести разговор о покупке большого класса сейчас — это аккумулировать затраты, которые предприятие не готово потянуть. Мы ещё не так стабилизировались, — объяснил Александр Вялков.
Ранее глава дептранса рассказал о том, как обстоят дела с испытанием и приобретением новых электробусов, которые также входили в план по обновлению автопарка. Выяснилось, что на территории Омской области планируют открыть завод по производству электробусов. Полное интервью с директором департамента транспорта читайте позже на NGS55.RU.