Дороги и транспорт эксперимент Дептранс заявил, что муниципальные автобусы ходят до 23 часов: проверяем, так ли это

Дептранс заявил, что муниципальные автобусы ходят до 23 часов: проверяем, так ли это

Корреспонденты NGS55.RU вышли на остановки, чтобы проследить за работой транспорта после 22:00

Вряд ли вы увидите на омских дорогах троллейбусы после 22 часов — все они уже будут мирно спать в депо

В апреле директор департамента транспорта Александр Вялков на заседании омского горсовета заявил, что муниципальный транспорт в городе работает до 23 часов. Тем временем корреспонденты NGS55.RU, которые нередко засиживаются на работе допоздна, заметили, что уже после 22 часов дождаться какого-нибудь муниципального автобуса нереально сложно — к остановкам подъезжают одни маршрутки. Мы решили проверить, действительно ли такая ситуация во всём городе или же редакции просто досталась неудачная остановка рядом с офисом («Дом туриста»). О том, возможно ли уехать домой на муниципальном транспорте после 22:00, — в материале NGS55.RU.

Говорит и показывает ГЛОНАСС

В первую очередь мы решили проверить, как обстоит дело с общественным транспортом на улицах Омска с помощью новейших технологий. Все муниципальные машины подключены к навигационной системе МП «Пассажирсервис», поэтому их можно легко отследить на карте с помощью различных приложений типа Hubb, «Мой маршрут» или Яндекс.Транспорт. Сейчас к этой системе подключены и некоторые частные перевозчики, но в основном на картах в приложениях отображаются муниципалы. Вот так выглядит общественный транспорт Омска 4 июня в 22:00.

Красные точки на карте — это трамваи, и, как можно заметить, даже в 22:00 их было ещё пять. Если же посчитать количество транспорта по округам, то выйдет следующая статистика:

  • Центральный округ — 33 машины;

  • Советский и Ленинский округа — по 26 машин;

  • Кировский округ — 19 машин;

  • Октябрьский округ — 15 машин.

Таким образом, всего по городу в 22:00 ездили 119 машин общественного транспорта, работающего в системе «Пассажирсервиса» — как муниципальные, так и частные. Кроме того, в Hubb мы проанализировали поток транспорта на четырёх остановках, которые являются одними из ключевых в транспортной схеме (проходит большинство машин): «Лизы Чайкиной» (в сторону завода им. Баранова), «Парк Победы» (в сторону левого берега), «Лукашевича» и «Ватутина» (последние две анализировались вместе, обе остановки — в сторону посёлка Солнечный). Правила довольно просты — следить на онлайн-карте, сколько автобусов и маршруток проедет мимо этих остановок за час (22:00 — 23:00).

В итоге меньше всего машин проехало мимо остановки «Парк Победы» — всего 10, учитывая, что семь из них шли не по своему маршруту, а в гараж. Это были ПАЗы компании «Автосила-55»: четыре — маршрут № 20, два — маршрут № 72, а также маршрутка № 64 (ИП Торопов). Оставшиеся же три машины ехали по маршрутам — муниципальные автобусы № 45 (до мехзавода) и № 123 (до микрорайона «Входной»), а также маршрутка № 703 (до СТЦ «МЕГА», ИП Полоцкий).

Через остановки «Лукашевича» и «Ватутина» в общей сложности проехала 21 машина — два автобуса и 19 маршруток. Из муниципалов на карте засветились только два автобуса № 24 (до посёлка Солнечный). Самыми же распространёнными из частников стали маршрутки № 272 (до «Магнита», семь машин) и № 362 (до ДСК-2, пять машин).

ПАЗ притаился среди деревьев, не желая выезжать к пассажирам

А звание самой богатой на транспорт (среди выбранных нами, конечно) завоевала остановка «Лизы Чайкиной» — 29 машин. Здесь засветились сразу пять муниципальных маршрутов — № 26 (до микрорайона «Булатово», две машины), № 49 (до ПО «Иртыш», две машины), № 63 (до МСЧ-9, четыре машины), № 95 (до строительного рынка «Южный», одна машина), № 119 (до микрорайона «Осташково», одна машина). Но доминировали в это время всё же частники — маршрут № 20, который обслуживает компания «Автосила-55» (восемь машин), и маршрут № 323 ИП Блажко (девять машин).

Несмотря на то, что в приложении должны отражаться все машины, работающие на муниципальных маршрутах, и проведённый анализ можно считать достоверным, мы решили лично выйти ещё на три городские остановки, чтобы своими глазами посмотреть и подсчитать, на чём можно уехать домой поздним вечером. Для эксперимента мы выбрали новые точки — остановки «Магазин "Голубой огонёк"» (в сторону ж/д вокзала), «Телецентр» (в сторону Нефтяников) и «11-й микрорайон» (в сторону посёлка Солнечный).

Наступает вечер. Муниципалы засыпают, просыпаются частники

Магазин «Голубой Огонёк» (в сторону ж/д вокзала)

Муниципальные маршруты, которые в принципе должны останавливаться здесь:

  • автобусы № 24, № 32, № 46, № 51, № 69, № 79, № 110 (до ж/д вокзала), № 33 (до 3-й Железнодорожной), № 49 (до ПО «Иртыш»), № 62 (до Большой Островки), № 63 (до МСЧ-9), № 78 (до посёлка Солнечный), № 95 (до строительного рынка «Южный»), № 109 (до речного порта);

  • троллейбусы № 4, № 12 (до ж/д вокзала), № 16 (до посёлка Солнечный).

Муниципальные маршруты, идущие мимо остановки 4 июня с 22:00 до 23:00:

  • автобус № 49 (две машины);

  • автобус № 33 (одна машина);

  • автобус № 45 (одна машина);

  • автобус № 63 (одна машина);

  • автобус № 95 (одна машина).

Итого — шесть машин.

На самую богатую в транспортном плане остановку (по проспекту Маркса проходит большая часть омских маршрутов) отправилась наш внештатный корреспондент Дарья Васильева. Здесь мы сразу же собрали самый большой улов муниципального транспорта — целых шесть машин. Два больших автобуса ехали по маршруту № 49, который уже практически заброшен, и машины по нему ходят только в утреннее и вечернее время. По одной машине было замечено ещё на четырёх муниципальных маршрутах — № 33, 45, 63 и 95. Стоит отметить, что все они направляются в разные районы города — Телевизионка, улицы Рабочие, Старый Кировск, МСЧ-9 и «Московка-2», поэтому, если оказаться в нужном месте в нужное время, можно уехать домой на муниципальном автобусе (или маршрутке).

Но в целом ситуация на Маркса после 22 часов была полностью под контролем частников — из 41 машины, проехавшей мимо «Голубого огонька», 35 принадлежали частным перевозчикам. Самые популярные маршруты — № 20 до «Московки-2»(«Автосила-55», шесть машин), № 323 до 3-й Железнодорожной (ИП Блажко, шесть машин) и № 335 до улицы 1 Мая (ИП Петухов, семь машин). Три машины проехали по маршруту № 225 (до лётного училища, ИП Гришин), две — по маршрутам № 331 до ПО «Иртыш» (ИП Панько и ИП Локотков), № 414 до «Ясной Поляны» (ИП Войтенко) и № 550 до ПО «Иртыш» (ИП Гаврилов). Больше всего транспорта наблюдалось в первые полчаса, а с 22:45 до 23:00, по словам Даши, транспорта уже практически не было, кроме маршруток № 323 и № 335.

Некоторые ПАЗики очень быстро несутся по ночным улицам, торопясь домой

Телецентр (в сторону Нефтяников)

Муниципальные маршруты, которые в принципе должны останавливаться здесь:

  • автобусы № 12 (до Малунцева), № 25 (до микрорайона «Новоалександровский»), № 33 (до Бархатовой), № 69 (до Стрельникова), № 103, № 109 (оба — до посёлка Солнечный);

  • троллейбусы № 2 (до посёлка Ермак), № 4 (до ОНПЗ).

Муниципальные маршруты, идущие мимо остановки 4 июня с 22:00 до 23:00:

  • автобус № 69 (две машины);

  • автобус № 33 (одна машина);

  • автобус № 22 (не по маршруту, в гараж).

Итого — три машины.

Ещё одну нашу внештатницу — Юлю Лебедеву — мы отправили к телецентру. Трудности она испытала уже тогда, когда попыталась уехать со своей остановки «Магазин "Садко"» в 21:40. За 10 минут не прошло ни одного автобуса, и лишь потом подъехал ПАЗ «Автосилы-55» (маршрут № 20), который направлялся только до остановки «Магазин "Жемчужина"» — это нормальная практика для вечерних автобусов, возвращающихся в гараж.

Автобусы, идущие из Нефтяников, подвозят последних пассажиров до центра города 

По наблюдениям Юли, после 22 часов с «Телецентра» проще всего уехать в Нефтяники, а вот на левый берег — довольно проблематично. За час наблюдений мимо проехала 31 машина — три муниципальных и 28 частных (19 маршруток и 12 автобусов). Из муниципалов проехали два автобуса по маршруту № 69 (большого класса и ПАЗ), а также муниципальная «Газель ЛУИДОР» по маршруту № 33. В остальное же время царствовали частники — чаще всего проезжали автобусы № 20 (до ОНПЗ, три машины), маршрутки № 323 (до Бархатовой, семь машин) и № 335 (АО «Омский каучук», девять машин). Что касается интервала, то в первой половине часа транспорт подъезжал к остановке с интервалом в 5-7 минут, а после 22:30 время ожидания заметно увеличилось. На остановке было не очень много людей, и большая часть заказывала такси, не дожидаясь общественного транспорта. Люди даже собирались в группы и вызывали такси вместе, чтобы сэкономить деньги.

— Девушка, а вы не знаете, я могу уехать на левый сейчас? — спросил у Юли мужчина, который стоял рядом. В итоге он так и не дождался своего автобуса, тоже уехав на такси. Интересно, что даже после 23 часов общественный транспорт продолжал ездить мимо остановки, но машин было уже в разы меньше, чем до этого.

Наш любимый муниципальный транспорт после 22 часов уже отправляется на отдых

11-й микрорайон (в сторону посёлка Солнечный)

Муниципальные маршруты, которые в принципе должны останавливаться здесь:

  • автобусы № 3 (до Бархатовой), № 24, № 28, № 61, № 78 (все — до посёлка Солнечный), № 94 (до Крупской);

  • троллейбусы № 7, № 16 (до посёлка Солнечный).

Муниципальные маршруты, идущие мимо остановки 4 июня с 22:00 до 23:00:

нет.

Итого — ноль машин.

На левый берег же отправился корреспондент Виктор Старцев. Сразу же стало понятно, что от недостатка транспорта здесь явно не страдают — в первую минуту часа к остановке подъехали сразу три маршрутки. Правда, все они оказались в итоге исключительно частными — обещанного «муниципального транспорта до 23 часов» не было и в помине. Несколько муниципальных автобусов проехали на противоположной стороне дороги, но в сторону Солнечного направлялись только частники — 26 машин за час. Безоговорочным лидером стал маршрут № 409 (до микрорайона «Рябиновка») — семь машин. Следующими по популярности маршрутами стали № 305 (до Стрельникова), № 344 (до ТК «Лента» (Красноярский тракт)) и № 500 (до ДСК-2) — по три машины.

Парень героически простоял полчаса, прежде чем уехать на 409-й маршрутке

В первую половину часа машины приходили с интервалом в одну-две минуты, затем время начало увеличиваться до трёх-пяти минут, а после 22:40 мимо остановки проехали всего три маршрутки. Людей на остановке было не очень много, и все они в итоге сели в нужные маршрутки (дольше всех оставался лишь один парень, который уехал на последней маршрутке № 409). Несмотря на это, возле остановки активно работают «бомбилы» — мужчина поочерёдно подъезжал к стоящим людям и спрашивал, не нужно ли им в Солнечный. Все вежливо отказались.

После 23 часов мимо «Фестиваля» (рядом с ним и находится остановка «11-й микрорайон») больше не проехала ни одна маршрутка.

Итоги (и немного о ночных автобусах)

Чтобы подвести итоги, отправимся на полтора года назад. В январе 2018 года мы проводили похожий эксперимент, но тогда нужно было выяснить, сумеем ли мы уехать из центра в разные отдалённые районы города. Уже тогда не только мы, но и читатели обратили внимание на то, что муниципального транспорта на омских дорогах крайне мало. Время шло, транспортная жизнь в городе менялась — объединение пассажирских предприятий, отказ от новой маршрутной сети, смена директора департамента транспорта, покупка новых автобусов и маршруток. Неизменным же среди всего прочего осталась работа муниципального транспорта по вечерам.

Что мы имеем по итогам нашего эксперимента? На трёх остановках города мы собрали 118 машин общественного транспорта, из которых муниципальными оказались лишь девять. Конечно, все они следуют в разные районы города, но стоит помнить — это лишь одна (в лучшем случае две) машина на маршруте за час, поэтому, чтобы стать счастливым обладателем муниципального билета этой ночью, придётся очень постараться. Частные же перевозчики ездят часто и много, но в большей степени это лишь парочка маршрутов, по которым может проехать семь-восемь машин в час. С остальными же ситуация примерно та же, что и у муниципалов — одна-две машины. И это мы ещё не упомянули об электрическом транспорте, который завершает свою работу в 20:00–21:00. Соответственно, именно поэтому участники эксперимента не встретили на остановках ни одного троллейбуса. Можно сказать, что миф о работе муниципального транспорта до 23 часов почти разрушен.

Напоследок вспомним ещё одну интересную вещь. Пару месяцев назад департамент транспорта озаботился ещё одной идеей — ночными маршрутами. Несмотря на то, что директор ведомства Александр Вялков высказался о бесполезности этих маршрутов, в итоге мэрия запустила на сайте газеты «Вечерний Омск» опрос для омичей по этому поводу. Нужны ли ночные маршруты в Омске? Учитывая, сколько людей стоит на остановках в 23:00, — скорее нет, чем да. Выпускать крупный общественный транспорт в рейсы ради нескольких людей действительно будет нерентабельно. Но это уже тема для другого разговора.

Виктор Старцев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства