Дороги и транспорт Транспортные проблемы Беспорядок в общественном транспорте: как омичи пострадали от новой системы оплаты проезда

Беспорядок в общественном транспорте: как омичи пострадали от новой системы оплаты проезда

Неработающие транспортные карты и невозможность их пополнить вызвали большое возмущение у пассажиров

Пассажиры едут туда, где всегда работают транспортные карты
Источник:

Новый год принёс нам не только праздничное настроение, но и настоящий сумбур в общественном транспорте. Как вы помните, с 1 января цена проезда в муниципальном транспорте увеличилась до 30 рублей за наличные. Чтобы дать возможность жителям города сэкономить, департамент транспорта сделал большой упор на различные возможности безнала — электронные проездные, бесконтактные банковские карты и мобильное приложение. Со всем этим обычный гражданин сможет проехать в автобусе за 25 рублей, а представители льготных категорий (студенты, школьники, пенсионеры) — и того дешевле. Но все эти привилегии работают только при безналичной системе оплаты, в ином случае 30 рублей придётся выложить каждому, будь ты третьеклассник или 85-летний дедушка. Для перехода на новую систему оплаты МП «Пассажирсервис» закупило 650 новых терминалов, с помощью которых можно оплатить проезд не только с помощью электронных транспортных карт, но и бесконтактных банковских карт, а также смартфонами с NFC-технологией. Что же получилось в итоге, когда город вступил в 2019 год и новую транспортную эпоху?

«Проезд по карте невозможен»

Веселье началось в первый же день января. Новые цены за проезд уже вступили в силу, а новые терминалы — ещё нет, поэтому с утра у омичей в автобусах перестали читаться транспортные карты. В нашу редакцию пожаловались пассажиры автобусов № 72 (перевозчик «Автосила-55») и № 45 (муниципальный). При использовании карты терминал выдавал талон с надписью «Транспортная карта неисправна. Проезд по карте невозможен. Сохраняйте чек до восстановления карты». Перевозчики реагировали на это сообщение по-разному: если в муниципальных автобусах пассажирам разрешали ехать дальше бесплатно, то в автобусах «Автосилы-55» кондукторы предлагали оплатить поездку наличными.

Вот такие чеки выдавал терминал 1 января при использовании транспортных карт
Источник:

Позднее в мэрии пояснили, что проблемы возникли у владельцев электронных транспортных карт, которые дают право бесплатного проезда (что оказалось не совсем верным: у автора терминал не прочитал гражданскую «Омку», которая не даёт право бесплатного проезда. — Прим. ред.). Наличные за проезд в таких случаях отдавать не следует — в пресс-службе добавили, что если кондуктор муниципального автобуса деньги всё-таки взял, то льготнику нужно сохранить билет, а потом обратиться с ним и льготной картой в «Пассажирсервис». Деньги ему вернут. Кроме того, проблему с картами пообещали решить в течение суток, и в этом пассажиров не обманули — 2 января терминалы спокойно считывали все электронные проездные. Но тут подкралась другая беда.

Карта, которую нельзя пополнить

2 января некоторые омичи обратились в нашу редакцию с новой жалобой: в точках продаж электронных проездных невозможно пополнить баланс транспортных карт. Кроме того, в некоторых киосках даже отказывались продавать новые карты — на дверях висело соответствующее предупреждение: «Транспортные карты не пополняем и не продаём».

Среди тех, кому не удалось пополнить баланс карты, оказался и сам автор — продавец в киоске «Дилижанс» на остановке «Сибирский проспект» отказала ему в услуге, объяснив, что сейчас идёт перевод на новую систему пополнения баланса и пока внести деньги на карту не получится. Из-за этого многим в транспорте пришлось платить 30 рублей вместо обещанных 25 по безналу. Получилась довольно интересная ситуация — безналичная система имеется, но попросту не работает, и у омичей не остаётся никакой экономной альтернативы.

Карта есть, а денег на ней нет. И пополнить тоже нельзя
Источник:

В тот же день всё происходящее нам прокомментировал начальник ИВЦ «Пассажирсервис» Владимир Тышкевич, который заявил, что о ситуации ему известно.

— Мы подключаемся удаленно к каждой точке и восстанавливаем работоспособность. Ситуация известна, она исправляется. Сколько это займет времени и сколько всего точек поломанных, сложно сказать. Мы исправляем их в режиме онлайн. На горячую линию звонят и сообщают об ошибке, мы подключаемся, если исправить удаленно не получается, мы собираемся и едем туда, — пояснил Владимир Тышкевич.

В итоге неполадки с пополнением баланса исправляются до сих пор — в некоторых точках это сделать по-прежнему невозможно (например, в киоске Роспечати на остановке «Площадь Серова»), а там, где эта функция уже появилась, кассовые аппараты не пробивают чеки.

Платим вразнобой: разные цены за проезд у перевозчиков

Ещё один повод для удивления у омичей вызвали разные цены за проезд у частных перевозчиков. В автобусах «Автосилы-55» на маршруте № 72 проезд за наличные стоит 26 рублей, а на № 20 и № 40 — так же, как и у муниципалов, 30 рублей. А в маршрутках № 64 и вовсе была замечена интересная цена — 27 рублей 50 копеек. Почему исчез порядок даже с размером цены проезда в общественном транспорте? Отчасти это можно объяснить тем, что в середине декабря РЭК утвердила новые тарифы для частных перевозчиков, работающих на регулируемой основе. Тарифы распределились следующим образом:

— ИП Бондаренко (маршрут № 89) — 28 рублей 36 копеек,

— ИП Карнышов (маршруты № 59, 63) — 26 рублей 70 копеек,

— ИП Торопов (маршруты № 61, 64) — 27 рублей 80 копеек,

— ИП Локотков (маршрут № 73) — 25 рублей 85 копеек,

— ИП Исмаилов (маршрут № 22) — 26 рублей 78 копеек,

— компания «ТорТранс» (маршрут № 73) — 25 рублей 75 копеек,

— компания «Автосила-55» (маршрут № 72) — 26 рублей 30 копеек.

Та самая загадочная цена проезда в маршрутке № 64
Источник:

Именно этим, например, объясняется разная цена в автобусах «Автосилы-55». Маршрут № 72 регулируемый и попадает под действие тарифа, поэтому проезд в этих автобусах не может стоить дороже 26,3 рубля. Остальные два маршрута компании нерегулируемые, поэтому перевозчик может установить в них желаемую цену за проезд (в случае «Автосилы-55» — 30 рублей). Та же история и с маршрутом № 64 перевозчика Виталия Торопова — при тарифе в 27,8 рубля перевозчик постарался одновременно и выжать максимум из установленной границы, и в то же время не сильно напрягать пассажиров с подсчётом копеек.

Определённой согласованности достигли лишь участники СРО «Омские перевозчики», которые полностью последовали примеру муниципального транспорта. Перевозчики установили цену за наличный расчёт в размере 30 рублей, безналичный — 25 рублей (при условии, если в машине есть терминал). Все безналичные льготы в их маршрутках работают так же, как и в муниципальном транспорте — опять-таки при наличии терминала.

Таким образом, в новый год департамент транспорта вошёл неорганизованно — неработающие программы на терминалах, скачущие цены за проезд у разных перевозчиков, а также отсутствие возможности пополнить транспортные карты из-за плохо проработанной новой системы оплаты не внушают оптимизма. Если администрация города планирует отказаться от наличного расчёта в транспорте, то первый блин вышел комом, потому что в новом году омичам без него было не обойтись.

Виктор Старцев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления