Участники общественного движения «Омичи за трамвай» считают, что в центре Омска нужно увеличить количество трамвайных и троллейбусных маршрутов, а маловместительные маршрутки оставить на окраинах.
По мнению общественников, сейчас автобусы малого и особого малого класса дублируют троллейбусные маршруты, что приводит к пробкам и увеличивает время проезда. Трамвайные маршруты, как считают участники движения, дублируются в меньшей мере, но загруженность трамвайной сети ниже, чем требуется с экономической точки зрения.
Общественники предлагают увеличивать число трамвайных и троллейбусных маршрутов, проходящих через центр Омска. Маловместительные маршрутки, по их мнению, должны обслуживать окраины города и работать в ночное время в центре.
В числе предложений — ввод пяти новых троллейбусных и двух трамвайных маршрутов. Так, общественники считают, что нужны трамвайный маршрут от ПО «Полёт» до улицы Лермонтова через улицы Панфилова и Маршала Жукова и троллейбусные маршруты от посёлка Чкаловский до посёлка Солнечный через Ленинградский мост, от посёлка Чкаловский до «Ермака» через центр города, от завода им. Попова до посёлка Солнечный через мост 60-летия ВЛКСМ, от бульвара Архитекторов до «Ермака».
Кроме того, они предлагают возобновить троллейбусный маршрут № 8 («Московка-2 – пос. Юбилейный») и восстановить закрытый трамвайный маршрут от улицы Стрельникова до улицы Волгоградская через мост 60-летия ВЛКСМ. «Эта линия — единственно возможный выход трамвайной сети на левый берег Иртыша», — отмечается в документе. Тем не менее общественники признают, что 60 % этой трамвайной линии разрушено и в ближайшие два года восстановить её невозможно.
Напомним, сейчас Санкт-Петербургский госуниверситет завершает работу над маршрутной сетью и разрабатывает два её варианта. Разработчики включили в маршрутную сеть восстановленный маршрут, который свяжет ж/д вокзал с аэропортом и посёлком Новостройка в Старом Кировске. Ранее по такому маршруту курсировал автобус № 60. Также учёные рассчитывают возможность запуска новых маршрутов, которые свяжут центр города с микрорайонами «Тополиный» и «Прибрежный» на левобережье, «Амур-2» и жилые массивы на Завертяева. Также разработчики предлагают пустить общественный транспорт по улицам Маршала Жукова и Орджоникидзе, чтобы разгрузить основные магистрали от транспорта и задействовать улицы, по которым сейчас не ездят автобусы, троллейбусы и маршрутки.
Новая маршрутная сеть должна быть разработана к концу сентября. За её разработку санкт-петербургский вуз получит 1,95 млн рублей.
Фото Ивана Рейзвих
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp 8-913-670-33-77