В Арбитражный суд Омской области 15 февраля поступило сразу 11 исков к дептранспорта — предприниматели оспаривают замену «ГАЗелей».
Согласно картотеке дел арбитражного суда, 15 февраля иски к дептранспорта поступили от предпринимателей Анастасии Дроздовой, Валерия Головина, Юрия Луткова, Константина Чередниченко и других, а также 4 иска от перевозчика Вячеслава Доронкина. Все истцы требуют одного — признать недействительным и незаконным правовой акт. НГС.ОМСК предприниматель Вячеслав Доронкин не смог оперативно пояснить суть исков, но пообещал дать подробный комментарий позднее. Он добавил лишь, что количество исков связано с маршрутами, на которых он работает.
В правовом отделе дептранспорта сообщили, что, скорее всего, речь идёт о том, что перевозчики пытаются оспорить расторжение с ними договоров в одностороннем порядке. Как сообщалось ранее, с 1 марта 2017 года все оставшиеся на омских дорогах пассажирские «ГАЗели» станут нелегальными. Департамент транспорта расторг договоры с 53 перевозчиками.
В дептранспорта пояснили, что такое решение приняли, поскольку перевозчики не выполнили условия, указанные в договоре. В частности, в установленные сроки они не заменили «ГАЗели» на автобусы средней и большой вместимости, не оборудовали транспорт системой ГЛОНАСС и не предоставили отчёты о работе в департамент.
Перед расторжением договора предпринимателям давали 1 месяц на устранение нарушений. Кроме того, департамент 10 февраля подал 9 исков в суд на предпринимателей за то, что они не защитили свои тарифы в РЭК, но при этом продолжали работать по регулируемому тарифу, а значит получали компенсацию в разнице между стоимостью билета и тарифом на проезд.