В омском «Электрическом транспорте» рассказали, что многие троллейбусы в вечерние часы пик ездят до «Водников» из-за аварии на Сыропятском тракте
В омском «Электрическом транспорте» рассказали, что многие троллейбусы в вечерние часы пик ездят до «Водников» из-за аварии на Сыропятском тракте.
Как пояснил директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун, раньше водители работали в две смены: утреннюю и вечернюю. Однако из-за низких зарплат и недостатка персонала структура перешла на другой график. Водители стали работать по 10–16 часов 2 дня подряд, а затем отдыхать 2 дня. Средняя зарплата при этом составляла около 24 тыс. руб.
Напомним, в июне 2015 года на Сыропятском тракте КамАЗ с кирпичами протаранил автобус, в котором ехали рабочие птицефабрики. Погибли 16 человек. После этого прокуратура начала массовые проверки в муниципальном транспорте и запретила переработки водителей свыше 10 часов в сутки. Зарплата водителей существенно упала, они начали массово покидать пассажирские предприятия, трамвайные и троллейбусные депо.
Сейчас, по словам Сергея Ткалуна, рабочий день водителей приходится «рвать» — после обеда им дают 3 часа свободного времени. Таким образом удается «растянуть» 10 положенных часов за рулем на 13-часовой рабочий день — с 6:00 до 19:00. Однако в 19:00 водители уже должны быть в депо, поэтому в 18:00 им приходится ставить в троллейбусах табличку «до "Водников"». Только часть водителей, у которых рабочий день начинается не с 6:00, развозят пассажиров до позднего вечера. За превышение нормы рабочего дня муниципальное предприятие штрафуют. По закону, время в пробках, на конечных остановках или при ожидании ремонтной бригады также считается рабочим (то есть включается в 10-часовой график).
Единственным выходом из этого положения Сергей Ткалун назвал набор новых водителей. Омску дополнительно необходимо более 100 водителей трамваев и троллейбусов. Их средняя зарплата без переработок на конец года сравнялась с зарплатой 2014 года — 24 тыс. руб. В следующем году ее планируют повысить на 5,5 %.