Если подходить к набережной Тухачевского со стороны клуба «Ангар», то велосипедная дорожка шокирует. Трудно сказать, она ли это вообще. Асфальтовая смесь будто начала заканчиваться во время работ, и её уложили кусками только в самых крупных ямах. Крутые спуски к проездам похожи на препятствия, а разметка нанесена на грязь и старый асфальт.
До торжественного открытия в Омске 15-километровой велосипедной дорожки от «Зеленого острова» до ул. Чокана Валиханова остается неделя, но в региональном правительстве отрапортовали — все готово. Компания-подрядчик «Агрострой» закончила работы «благодаря хорошей погоде» заранее. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ прошлись по небольшому участку на набережной Тухачевского и оценили качество работ.
С правой стороны дороги уходят в сторону «Зеленого острова». Встречный велосипедист признался, что ездил по этому маршруту много лет и от ремонта получил положительные впечатления. «Но стоит съехать с прямых дорожек и там начинается "тяп-ляп". Как было, так и стало», — поделился мужчина и помчался дальше.
Действительно, уложенная дальше в сторону метромоста велодорожка, на которую по проекту Минкультуры РФ «Иртышский берег» потратили бóльшую часть денег, ровным полотном со свежей разметкой и пиктограммами направления протягивается вдоль берега. Несмотря на холодную погоду, мимо постоянно пролетают велосипедисты.
Асфальт на основной протяженности выглядит настолько ровным, что возникает проблема — пешеходы гуляют по велодорожке, рискуя собой, детьми и животными, а велосипедисты на большой скорости объезжают их, пролетая по трещинам на тротуаре.
Шаг в небезопасную зону сделал и автор. Под ногами почувствовался зернистый асфальт, а мелкие крупицы начали прилипать к подошвам. Во встречной луже утонула пиктограмма — стоки воды здесь не предусмотрены, и о долговечности покрытия можно будет судить предстоящей весной.
Заместитель министра культуры области Людмила Чекалина рассказала, что подрядчик учитывал находчивость омичей и надежно закрепил велопарковки в асфальте. Предположить, кто ими будет пользоваться, трудно, поскольку вблизи только жилые дома, а мысль оставить здесь велосипед на ночь едва ли посетит спортсменов.
За первым поворотом под метромост вновь высовывается старое покрытие. Как пояснила Людмила Чекалина, денег не могло хватить на 15 км дороги, которая является частью культурного проекта и тянется до обновленной ул. Чокана Валиханова. В общую сумму контракта — 10 млн руб. — включены также установка 15 указателей на исторических объектах (на русском и английском языках), спецзнаков, пандусов и велопарковок, нанесение разметки и выполнение других работ.
Олег Малиновский
Фото Ивана Рейзвих