В Омске в крупном ДТП погибла 25-летняя автоледи. По данным УМВД, в момент аварии девушка за рулем была трезва. Близкие погибшей ломают голову: куда она помчалась посреди ночи с малознакомой девушкой в салоне? При этом родные автоледи признают: в салоне было пиво и скорость была высокой. Очевидцы негодуют: мимо раненых в ДТП проехало 3 «скорых». Версии произошедшего ДТП, свидетельства очевидцев, аргументы главврача «скорой» и мнение аварийного комиссара — в материале НГС.НОВОСТИ.
В ночь с субботы на воскресенье, 10 августа, около 2:40 в Омске на проспекте Мира произошло столкновение трех авто. 25-летняя водитель Toyota Camry вместе с пассажиркой ехала по пр. Мира со стороны ул. Нефтезаводская в направлении ул. Красный Путь. Напротив здания KFC (пр. Мира, 7а) Toyota Camry врезалась в «Волгу», которая ехала в том же направлении. После удара иномарку с девушками вынесло на встречную полосу, где Toyota врезалась в «ГАЗель», которая от удара опрокинулась на левый бок. В больнице оказались автоледи из Toyota, ее 21-летняя пассажирка, и 45-летний водитель «ГАЗели». Водитель Toyota умерла в больнице, не пострадал лишь водитель «Волги».
По предварительным данным полиции, девушка была за рулем без признаков алкогольного опьянения. «По факту ДТП проводится доследственная проверка.
— пояснила руководитель пресс-службы УМВД Омской области Лариса Цыгал.
Той роковой ночью погибла омичка Ирина Султанова, а в авто с ней была знакомая Кристина. Пассажирка выжила и на днях пришла в сознание.
Погибшая Ирина 6 августа отметила свое 25-летие. Девушка училась на заочном отделении СибГУФК, любила спорт, занималась легкой атлетикой и работала страховым агентом. «У нее было много медалей. Ира
с детства интересовалась техникой, автомобилями, практически жила в машине», —
вспомнила родственница погибшей и попросила из-за следствия не называть ее имени. «Официальный стаж вождения у Иры — более 3-х лет, она уверенно водила авто. Как у спортсменки, у нее была хорошая реакция. За рулем она не пила», — говорит женщина. Ночью субботы Ира была одна дома — мама-врач была на ночном дежурстве, отец — водитель, был на сутках. С матерью девушка созванивалась в 23 часа, говорила, что купила корм коту. Куда Ира поехала ночью, никто не знает. Известно, что она подрабатывала на развозе риэлторов, и с пассажиркой Кристиной была знакома только по работе.
Как рассказал НГС.НОВОСТИ один из очевидцев ДТП Виталий Герцог, первыми на место приехали таксисты: они ехали за Ириной.
«Ирина гналась от «Кристалла» с кем-то. Таксисты сказали, что шли на скорости 120 км/ч, она их легко обошла, зацепила по касательной «Волгу»,
и это все на скорости. Иру вынесло на «встречку», следом шла машина — там подтвердили. И в это время по встречной шла «ГАЗель», — вспоминает очевидец.
В группе «Аварийный Омск» «ВКонтакте» очевидец Айдар Ахкямов, пишет, что видел, как в салоне валялись «бутылки из-под пива» и «спидометр встал на скорости 110». Но кто употреблял пиво, пока неизвестно.
«Как можно определить скорость без радара? Просто сказать «она ехала 110 и поэтому умерла» нельзя, — рассказывает аварийный комиссар и преподаватель автошколы «АвтоПрофи» Евгений Громенков. — На «Кристалле» и «Консум-центре» есть камеры наблюдения, можно сравнить по ним время, в которое проезжала девушка, рассчитать расстояние и вычислить ее скорость».
Скорость превратила иномарку в груду металла. Чтобы достать Ирину из иномарки, пришлось срезать крышу авто. «Момент удара я не видел, позвонил в «скорую» и побежал помогать. Там было много народу, пассажирку уже достали из машины, была сильно разбита голова, — вспоминает Виталий Герцог. — Водителя зажало, достать не могли.
Девушка была в сознании, очевидцы гладили ее по голове, говорили, что все будет хорошо, пока мужчины пытались что-то сделать до приезда спасателей».
В это время мимо проезжали экипажи «скорых» — недалеко от места ЧП находится «Станция скорой медицинской помощи города Омска». «Медики привели в ярость всех очевидцев, — говорит Виталий. — Мимо проехало несколько «скорых». Каждая из них остановилась, но ничем не помогли (у кого-то вызов, у кого-то пациент). Один экипаж «скорой» немного задержался, мужчине-врачу было, мягко говоря, наплевать (ходил и кричал), а женщина-врач поставила пассажирке «Тойоты» капельницу, видимо, что-то обезболивающее».
Сотрудники «скорой» все сделали правильно, не нарушив ничего, отмечает главврач «Станции скорой медицинской помощи города Омска» Максим Стуканов.
«Мимо проезжали 3 экипажа — 2 «скорых» везли в Советский округ 2 мужчин с черепно-мозговыми травмами, еще одна — на Левый берег ребенка с тяжелой травмой. Реанимация, отозванная с другого вызова, прибыла через 13 минут после вызова. Минуту спустя подъехала еще одна «скорая». Реанимация забрала «тяжелую» девушку, «скорая» увезла еще одну, и для пострадавшего мужчины реанимация остановила еще одну «скорую», — поясняет Стуканов. — По городу есть внутренний приказ: «скорая» может передать свой вызов, если экипаж вдруг остановили на дороге. Если в «скорой» тяжелораненый пациент, по рации вызов передают другому экипажу», — поясняет он.
На экстренный вызов (инфаркт, роды, травмы и болезни детей, ДТП) «скорая» должна прибыть в течение 20 минут, «неотложка» — 2 часов. «Когда едем на вызовы ночью, видим, как в центре Омска на дорогих иномарках устраивают гонки на скоростях под 100 км/час. Если на такой скорости врезаться в столб, человека не спасут никакие современные системы безопасности», — считает медик.
Ирина Акишева
Фото thinkstockphotos.com (1), omsk_vk (2, 3)