Омские дороги попали в эпицентр скандала и привлекли внимание мэра Двораковского. Чиновник не увидел позитива в том, что дороги города названы таинственным словом «х***е». Скандальные баннеры моментально исчезли с улиц города, хотя официально никто так и не признал их нецензурными. Эксперты утверждают, что в полуразрушенном состоянии лежит 80 % городских дорог, и винят в этом дорожников. Сами чиновники в провале асфальта винят подземные воды и надеются привести дороги в порядок за счет платных парковок. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Загадочная история с баннерами телеканала РЕН ТВ в Омске началась в пятницу, 18 апреля, когда УФАС Омской области заинтересовалось рекламными щитами с эпатажными надписями: «В Омске х***й бюджет» и «В Омске х***е дороги». Вместо многоточий баннер украшала дыра, а ниже красовался логотип компании РЕН ТВ.
Как сообщил НГС.НОВОСТИ начальник отдела рекламы УФАС Альберт Морозов, внимание чиновников к надписям привлекли журналисты. В итоге чиновники направили в адрес собственников рекламных щитов запрос: кто является автором рекламы и что собственно рекламируется. При этом ничего предосудительного в объявлении на щитах г-н Морозов не видит: «В настоящий момент проверка еще не начата, мы даже не дошли до рекламодателя, и пока реклама не признана ненадлежащей, она может продолжать размещаться».
Между тем баннеры с улиц города исчезли. На сайте омского партнера компании РЕН ТВ — «Омской телевизионной компании» — появился ролик, как рабочие грубо срывают скандальные баннеры.
Как удалось выяснить автору, реклама, предлагающая не очень лестное прочтение характеристик омских дорог, размещалась на щитах, принадлежащих компании «СТА». По словам генерального директора компании Дмитрия Есипенко, заказчиком рекламных щитов выступила «Омская телевизионная компания» (региональный партнер РЕН ТВ. — А.А.). Г-н Есипенко не стал отрицать, что именно его работники сняли баннеры, однако пояснять, почему реклама была снята, отказался.
«Я абсолютно согласен с мэром, с учетом наших дорог позитива в этой рекламе действительно мало. Нас этот рекламный проект увлек своей необычностью, может быть, из-за этого мы и не обратили внимания на текст. Что будет дальше, пусть рассудит УФАС. Мы обещаем, что подобные двусмысленности больше размещать не будем», — говорит г-н Есипенко. Руководство же «Омской телевизионной компании» в течение двух дней наотрез отказывалось общаться с корреспондентом НГС.НОВОСТИ.
По комментариям наших читателей ясно видно, что жители Омска полностью солидарны со своим мэром: они тоже не видят позитива ни в рекламе, ни в экологии, ни в городском бюджете, ни тем более на городских дорогах.
Организатор ежегодного автопробега против плохих дорог Омска Инна Егорова утверждает — в полуразрушенном состоянии, в ямах и выбоинах лежит до 80 % дорог города. К самым проблемном участкам активист отнесла мост 60-летия ВЛКСМ, Октябрьский мост, Амурский поселок, ул. Завертяева, Б.Хмельницкого, Шебалдина, 33-ю Северную, дороги городка Нефтяников.
Только за апрель асфальт провалился на двух центральных улицах Омска — в районе кинотеатра «Маяковский» и в районе подземного перехода у «Голубого огонька».
Доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Виктор Степанец работу дорожников оценивает на «тройку». По его мнению, ямы и рытвины — итог нарушений дорожниками технических условий ремонта дорог. С другой стороны, играет роль недостаточное финансирование дорожного фонда.
«Существуют современные технологии ямочного ремонта, такие как инъекционно-струйный метод, когда выбоины заполняют битумной эмульсией, есть и западные технологии капитального строительства дорог с использованием резиновой крошки в асфальтобетонных покрытиях. Это повышает долговечность дорог, особенно в северных районах, но для нас это дорого», — прокомментировал эксперт.
Представители департамента городского хозяйства Омска не смогли оперативно сообщить, сколько средств выделено на ремонт обветшавших дорог в этом году, однако легко объяснили причины провала асфальта.
Как полагает начальник отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог ведомства Лариса Русина, ямы на дорогах образуются из-за высокой плотности движения и отсутствия капитального ремонта. В провалах же асфальта, по мысли чиновницы, виновны не дорожники, а подземные воды и течи подземных коммуникаций.
«Сейчас у нас преобладает аварийно-восстановительный ремонт, который в народе называют «ямочным». Деньги на него и содержание дорог выделяются из бюджета Омска, а на капитальный ремонт деньги выделяются по конкретной областной программе. В этом году софинансирования из области на капремонт дорог нет», — рассказывает г-жа Русина. При этом она признается — от отсутствия средств руки чиновников «не опускаются»: «Изыскиваем средства сами, ведь у нас есть платные парковки».
Представитель УФАС Альберт Морозов не стал комментировать, каким санкциям подвергнется телекомпания, если реклама «х***х омских дорог» будет признана нецензурной. Тем временем борцы с ямами на дорогах города готовятся к очередному автопробегу.
Анна Акелькина
Фото УФАС по Омской области