Наука подробности Омичи разработали электробайк. Рассказываем, когда его выпустят и сколько он будет стоить

Омичи разработали электробайк. Рассказываем, когда его выпустят и сколько он будет стоить

Он развивает скорость до 45 км/ч

Петр Мельников рассказал, что в ближайшие пару лет компания планирует усовершенствовать электробайк
Источник:

Сегодня в России очень актуально создание собственной продукции. Компании стараются как можно быстрее наладить отечественное производство. Еще три года назад у омской компании «Селена» была разработка — электровелосипед MoonBike. Сегодня же компания создала практически полностью российский электробайк MARS. Внешне он напоминает гибрид велосипеда и мотоцикла 60-х годов. В чем особенности этого электробайка, за сколько и когда его можно будет купить и что за экологичный прототип есть у него — в материале NGS55.RU.

Тест-драйв

Электробайк весит почти 30 килограммов — поднять его сможет далеко не каждый
Источник:

Первым делом корреспондент NGS55.RU Ольга Скворцова решила сама покататься на MARS Bike, чтобы понять, что он собой представляет. Внешне байк очень даже симпатичный (правда, можно было бы разнообразить цветовую гамму). На нем комфортно сидеть — он мягкий, и им довольно просто управлять. У транспорта нет педалей, достаточно скрутить на себя его правую ручку, и электробайк тронется с места. А вот чтобы остановиться, нужно нажать на тормоза с обеих сторон. В целом всё просто, почти как на велосипеде, только на автоматическом управлении. В отличие от мотоцикла на этом транспорте не запрещено ездить по тротуару. По ощущениям на нем можно спокойно покататься по городу, доехать до работы или другого места.

Основные характеристики и цена


Юридически это не мотоцикл и даже не мопед
Источник:

О деталях рассказал менеджер инновационных проектов ОмГТУ и руководитель компании-разработчика Петр Мельников.

Какая максимальная скорость у электробайка, сколько он весит и на сколько хватает заряда?

— Максимальная скорость электробайка — 45 км/ч. По закону по тротуару нельзя ехать на скорости больше 20 км/ч. Но тут уже зависит от самого покупателя, как он будет его использовать. Вес электробайка меньше 30 килограммов (примерно 29,5), пока таким и останется. Не требует категорию прав, имеет гидравлические тормоза и амортизацию передней части. Размер колес — 20 дюймов, типа fat-байк, достаточно широкие для комфортной езды. Грузоподъемность у него 200 килограммов. Основное место одно, но если есть желание, то можно и вдвоем прокатиться.

Сколько будет стоить байк и когда планируете запускать массовое производство?

— Думаю, что в течение месяца-полутора запустим продажи. Планируется цена примерно такая же, как и на флагманский телефон — в районе 100–120 тысяч. Всё зависит, конечно, от стоимости запчастей. Сейчас уже есть предзаказы, и мы будем в первую очередь работать с ними. Наша основная задача — за этот год выйти на производительность в тысячу штук. Сейчас уже создано около шести прототипов для доработки модели под серийное производство. Первый год мы будем учиться производить их серийно, и для нас главное — стать производителем номер один в своем сегменте.

Разработчик Петр Мельников
Источник:

А от чего байк работает и как его заряжать?

— Работает от аккумулятора 48 вольт, заряжается от блока питания — по типу как у ноутбуков. Можно заряжать на месте или же снять его и делать это в другом месте. Я, кстати, на таком катаюсь. Когда приезжаю на работу, то оставляю на велопарковке, беру аккумулятор с собой и, если надо, заряжаю там.

Кстати, на сколько аккумулятора хватает?

— Всё зависит от скорости и веса пассажира. Например, с моим весом это около 70 килограммов, в тротуарном спокойном режиме по правилам дорожного движения я проезжаю примерно 100 километров. Мне хватает почти на всю неделю ездить на работу (туда и обратно).

У байка есть специальная подсветка для езды ночью
Источник:

На MARS Bike можно передвигаться только летом или зимой тоже?

— Технически его можно использовать и зимой, просто батарейку нельзя хранить в отключенном состоянии на улице, поэтому нужно забирать домой. Ехать, в принципе, в -20 на нем можно. Другой вопрос — насколько это удобно будет для человека, ведь нужно надевать горнолыжную экипировку. Но вот колеса у MARS Bike отлично подойдут и для лета, и для зимы, а также отлично ведут себя на песке.

В чем преимущества вашей разработки?

— Ну, наверное, вес. Потому что, например, китайский аналог — электробайк CityCoco — весит около 60 килограммов. Это в два раза тяжелее нашего. Но их товар всегда будет дешевле. Также преимущества нашей разработки — гарантия того, что это российский продукт и всегда найдутся запчасти. Основная цель нашей компании — высокое качество и сервис. Сегодня, когда так необходимо импортозамещение, очень важно создать условия для потребления российских продуктов. Чтобы клиент, покупая транспорт, знал, что не остается один. Если вдруг что-то сломается или нужно продиагностировать, он может куда-то обратиться, тогда будет ощущение надежности и доверия к бренду.

Какие аналоги, помимо китайского, еще есть?

— Есть очень близкий американский аналог от компании Super73. Но он стоит вроде 4,5 тысячи долларов. И у него еще есть и педали, поэтому похож больше на велосипед.

Зоной для тест-драйва стала площадка перед вузом
Источник:

А насколько много российских запчастей у этого транспорта?

— Пока что 70% запчастей российские, а 30% — Тайвань, Китай. Но вообще для нас, наверное, несложно будет перейти на полностью российское оборудование. У нас в России есть уже не один поставщик, который готов производить моторы и аккумуляторы для нашей модели. Я думаю, что в следующем месяце отправим прототип, чтобы они начали это делать. Возможно, за два года у нас получится перейти полностью на российские запчасти.

Что вам осталось еще доработать?

— Доработать пластик, обвесы, создать определенную форму. Но на самом деле уже всё спроектировано. Мы сейчас делаем всё это на стадии производства.

Идея и источник вдохновения


Расскажите про компанию, которая разработала байк.

— Разработчик MARS Bike — компания ООО «Селена», которую я открыл. А производством занимается омская компания «Сибмастер». Кстати, она разрабатывает и свою продукцию — мотосноуборды. Проект электробайка появился около года назад. Эта разработка — что-то между скутером и велосипедом или, по сути, тротуарный скутер.

Компания ООО «Селена» зарегистрирована в феврале 2020 года на Петра Мельникова, который является ее учредителем и гендиректором. Основной вид деятельности — производство велосипедов и инвалидных колясок. Судя по данным сервиса «Контур.Фокус», финансовых результатов компания пока не показала: баланс за 2021 год и уплаченные налоги и сборы в 2020 году равны нулю. На имя Петра Мельникова также были зарегистрированы закрытые ныне ИП (вид деятельности — торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием), ООО «Институт Современных Технологий» (занималось производством велосипедов и инвалидных колясок) и ООО «Премьер» (проводило деятельность в области спорта).

А кому пришла идея создать MARS Bike?

— Мы, в принципе, уже давно заложили идею разработать продукт в следующей транспортной категории, не велосипедной. Поэтому написали себе техзадание (ТЗ) — какой он должен быть. Первое — была задача сделать продукт, который не требует прав категории А (мотоциклы), М (мопеды, легкие квадроциклы).

Источник:

То есть любой житель может спокойно кататься на нем?

— Всё верно. Второе — он должен быть доступен для тротуара, для велодорожек. Есть такая проблема, что многие боятся пользоваться мопедами, мотоциклами, скутерами, потому что опасаются выезжать на дороги. То есть мы хотели разработать продукт тротуарного типа, чтобы была возможность чувствовать себя комфортно и безопасно во время поездки. И третье — вес. Очень важна была возможность хранить его дома, потому что не всем хочется покупать для этого гараж. Допустим, чтобы взять мотоцикл, нужно одеться соответствующе и сходить в гараж, чтобы забрать его. А такой тип транспорта, как электробайк, можно хранить дома, да и использовать его максимально просто. Вот, например, вышли за хлебушком, выкатили с собой и съездили туда-обратно. По сути, это привычно для людей, ведь то же самое они делают и с велосипедом.

После того как мы написали ТЗ, принялись работать с формой, дизайном и с его концепцией. Мы решили сделать электробайк в ретрофутуризме — такой Café Racer (каферейсер) в стиле 60-х годов, тогда это были модные мотоциклы. Он достаточно простой, понятный и с виду легкий. То есть человек, когда на него смотрит, должен понимать, что он весит немного. Это делается для того, чтобы на тротуаре он не вызывал конфликт у прохожих, — даже такие тонкости прорабатывались.

Под сиденьем — батарея электробайка
Источник:

Почему вы вдохновились именно каферейсером?

— Тут есть один нюанс, почему байк так похож на каферейсер. MARS Bike — это новый продукт, и к нам доверия еще мало. Но когда мы создаем что-то похожее на то, что уже было, то это воспринимается как надежный товар. А вообще, мы вдохновлялись мотоциклами в целом.

А вы сами водите мотоцикл?

— Да. Более того, он у меня был не один, по-моему, около шести. И скутеры были. Но всё-таки это небезопасные виды транспорта, и у меня довольно непредвзятое отношение к дороге. Поэтому мы разработали электробайк, на котором можно ездить по тротуару и по правой части дороги — по правилам для велосипедистов.

Вы всегда говорите «мы». А кто еще в вашей команде?

— Еще Павел и Константин — те люди, с которыми команда появилась. Когда производили свой первый продукт, мы занимались самостоятельно сборкой, продажей, изготовлением, упаковкой. Это всё команда из троих людей, которая постоянно занималась разработкой. Еще один человек — Дмитрий — нам помогал в остальных задачах. Позже он стал работать в компании «Сибмастер» — это производитель электробайка. И, получается, мы опять работали вместе над одним проектом.

Права для этого «коня» не нужны
Источник:

Сколько по времени заняла разработка электробайка? То, что мы видим, — окончательная версия продукта?

— Разработка заняла больше года — начался [проект] в конце декабря 2020 года. Так долго, потому что проект финансировался за свои деньги и не получал поддержки грантов или фондов. На данный момент то, что мы видим на фото, — его прототип, еще не конечная модель. На заводе у нас есть предсерийная версия, и она, наверное, самая близкая к рынку. Окончательная модель обретет более округлые формы, плавные углы и станет продаваемой — то, что привычно глазу обычного потребителя. Также поменяется качество пластика, седла, дополнительных комплектующих и станет более магазинной версией этого продукта. На данный момент мы это уже всё сделали, осталось пройти этап запуска серийного производства.

А электробайк будет в других цветах?

— В ближайший год пластик — обвес — будет черным, а вот у рамы будут разные цвета, думаю, что золотой, мокрый асфальт и какой-то яркий, например фиолетовый.

Место на рынке


Для какой аудитории вообще создавали байк?

— Изначально мы думали, что делали байк для молодых людей, которые будут покупать его для имиджа. Да и просто им интересно, потому что можно кататься вдвоем. В этом угадали, есть такой потребитель. Но в итоге наш продукт оказался интересным и для пожилых людей, например для поездок на дачу.

А прототип электробайка еще не удавалось продать? Никто не интересовался?

— Мы уже продали четыре штуки — прототипы. Это были особые запросы. Допустим, в Краснодаре есть человек, который работает в доставке еды. Он использует электробайк в качестве служебного транспорта. Знаем, что за всё время он проехал на нем уже больше 10 000 км. Можно сказать, что мы получаем от него инсайдерскую информацию по использованию: как он себя чувствует, как возит сумку, на сколько хватает заряда, какие элементы стираются быстрее. Например, узнали, что внутреннюю часть байка хорошо бы оснастить дополнительными бардачками, открыть которые можно ключом.

Как клиенты узнают о вас?

— Из разных источников: например, из СМИ или где-то видят наш сайт — там есть описание продукта и всё остальное. Люди звонят сами и узнают. А я всегда спрашиваю, как планируете использовать. Есть несколько ответов: на работу ездить, на дачу, на рыбалку или для доставки еды. Но еще — к слову про аудиторию — для молодежи, да и для пожилых людей может быть вопрос цены.

С обеих сторон есть логотип компании-разработчика и название электробайка
Источник:

А можно будет купить байк в кредит? И, кстати говоря, где вообще можно будет его приобрести?

— Да, можно будет в кредит взять, а приобрести — только через наш сайт. Также по России есть доставка, но не для всех городов. Пока что только для Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и Омска, а дальше — будет видно. Но мы бы вообще хотели продавать с наличием, когда человек может пощупать, посидеть, увидеть вживую. Потому что такой транспорт — чаще всего эмоциональная покупка. Когда ты идешь мимо и видишь мотоцикл, который тебе нравится, хочется его испробовать. Тогда рано или поздно человек еще купит. Всё-таки через интернет картинки листать — немного другое, это может запутать и не произвести такого впечатления.

А доставкой кто занимается?

— Через транспортные компании — с помощью дропшиппинга (такой способ продажи). Например, можно оплатить покупку на сайте, и в течение пяти дней пришлют товар. Наш байк отправляется не в коробке, а в обрешетке — это более надежно. А еще в дальнейшем планируем открыть шоурумы. Допустим, в торговом комплексе может стоять островок, и там будут выставочные образцы нашего электробайка. А вот офлайн-магазин — пока что вряд ли. Хотя наличие в городах нужно сделать, потому что очень часто хотят увидеть его вживую. Мы предполагаем, что если клиент поедет его пощупать, то, скорее всего, он уже никуда не убежит и загорится продуктом.

Хороший маркетинговый ход. А вы, например, почему бы купили этот электробайк?

— Для меня важнее даже не его функционал, а ощущения — рычание моторчика, посадки как на мотоцикле, безопасного проезда. Также важно чувствовать себя свободным и независимым от транспорта. В любое время дня и ночи я могу куда-то поехать.

«Лунный» и экологичный велосипеды


Планируете ли в ближайшее время заняться еще какой-то масштабной разработкой?

— В ближайшие два года, скорее всего, будем заниматься только электробайком и выпускать к нему сопутствующие модели. Например, ультралайт версию — еще легче, компактнее, скорее для женщин и подростков. И, допустим, сделать электробайк с мотоколяской (справа) — для промышленных нужд: перевозить газы, баллоны. Есть уже такой запрос.

Расскажите о других своих разработках.

— Вообще, еще три года назад мы создали MoonBike — электрический велосипед. У него был специфичный дизайн и нестандартная технология изготовления — он делался из листовой стали. А еще его отличие — ненавязчивая подсветка небесного цвета. Оттуда и название появилось — лунный велосипед, потому что он в ночное время выгодно выглядит. Это первый продукт нашей компании, мы произвели и продали около ста штук. Пока что этот проект приостановлен, но в следующем году планируем возобновить его.

Еще в 2019 году наш корреспондент тестировал велосипед MoonBike
Источник:

Что с ним дальше будет?

— Я думаю, что в следующем году запустим серийное производство. Сейчас мы его упрощаем и дорабатываем — немного обновили дизайн, сделали легче и из пластика, но не из переработанного. На самом деле это крутой проект.

Еще я читала про ваш велосипед, у которого рама сделана из пластиковых бутылок.

— Да, это проект, который я задумал больше года назад — придумал дизайн. А последние полгода уже реализовывали его — делали прототип. Так мы хотели проявить внимание к заботе об экологии. Эта проблема достаточно важная во всём в мире. А рама этого велосипеда — пример того, как можно пустить пластиковые бутылки на что-то полезное. Этот транспорт прослужит долго, а потом раму просто можно сдать на переработку, и из нее сделают новый продукт. Тут даже больше вопрос про рациональное потребление. Да и вообще, если запустить серийное производство, то рамы из пластика будут намного выгоднее, чем металлические. И в целом это достаточно легкий и доступный велосипед, при этом с акцентом на экологию.

Этот проект дорогостоящий, чтобы его реализовать, нужны большие инвестиции. Потому что сделать литейные формы для такой рамы дорого — несколько миллионов. Мы берем бутылки (тот же мусор), перерабатываем в гранулы, потом их заливаем в термопластавтомат и через пятнадцать секунд получаем красивую, легкую, экологичную раму.

Петр Мельников демонстрирует, что велосипед довольно легок на подъем
Источник:

Насколько крепкая эта рама?

— Она не хрупкая, несмотря на то что из пластика. Ее можно сравнить с прочностью обычной алюминиевой рамы велосипеда, а вот по весу — скорее как стальная. А еще есть такой плюс у нашего транспорта — дизайн рамы можно сделать свой, а не классический. Но этот проект пока на стадии прототипа, ждет своих инвестиций. Сейчас мы как раз возьмемся за привлечение грантовых средств на него, потому что в этом есть наука.

Ну то есть вы собираетесь запускать производство таких велосипедов?

— Мы планируем запускать производство рам. Вообще, есть большой плюс этого проекта — мотивация к правильной утилизации. Например, в «МЕГЕ» есть контейнеры для этого. Вы можете принести туда пластиковые отходы и получить баллы, которые сможете обменять на скидку на такой велосипед. Допустим, «МЕГА» перепродаст эти отходы производителю гранул, они их переработают в крошку, продадут нам, и мы сделаем велосипед. Хотим предложить такую схему. Это пример социального воздействия на общество. Уже есть много магазинов в России, которые продают вещи — одежду, игрушки — из переработанных материалов, в том числе из бутылок. Такой вот задумали глобальный проект, но он еще достаточно спорный.

На самом деле это выгодно и для города. Это хороший социальный пример, и, допустим, система баллов при поддержке государства сможет принять правильную форму. И всё-таки в Омске развивается велоинфраструктура, и рано или поздно у нас появится городской прокат велосипедов, как в Москве, Питере, Екатеринбурге, Тюмени. Было бы здорово, если б у нас он был экологичный. Думаю, это сильно бы поменяло отношение к городу. С одной стороны, велосипед — самый обычный продукт, но с другой — важно понимать, что он был бы сделан из мусора, который полезно используется. Я бы хотел совместно с администрацией реализовать этот проект и хоть как-то поддержать экологическую обстановку города.

Личные вещи можно положить в бардачок электробайка, который размещен возле сиденья
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления