Политика Повышение цен на проезд репортаж Скандал в «высоком собрании»: как горсовет решал поднять стоимость проезда

Скандал в «высоком собрании»: как горсовет решал поднять стоимость проезда

Оппозиция очень энергично выступила против, но победило молчаливое большинство

Омский парламент одобрил повышение платы за проезд до 25–30 рублей. Против были только коммунисты

Омский парламент сегодня собрался на очередное пленарное заседание, чтобы обсудить пару десятков вопросов. В довольно длинной повестке выделялся пункт № 12, изначально «обречённый» на бурное обсуждение. Сформулирован он был очень безлико (О проекте решения Омского городского совета «О внесении изменений в Решение Омского городского совета "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования"»), но все понимали, о чём речь: мэрия, чтобы дополнительно «поддержать граждан», предложит сделать билеты в автобусах подороже.

Депутат от КПРФ Иван Федин уже на предварительной стадии, когда обсуждалась повестка, предложил этот пункт исключить.

— Предлагаю 12-й вопрос снять как неподготовленный, — объявил он. — С начала 90-х годов у нас не было такого скачка цены за проезд! Для чего мы здесь — чтобы улучшать жизнь граждан или ухудшать? — спросил он.

Энергичнее всех против планов мэрии выступал депутат-коммунист Иван Федин

Если считать результаты голосования ответом на этот вопрос, то получилось так себе: Фединское предложение поддержали только 8 депутатов. 20 нажали на кнопку «против», а ещё шестеро воздержались. После этого заседание пошло своим чередом. Парламентарии одобрили нового аудитора КСП, согласились наградить кого-то почётной грамотой, немного поговорили о бесплатных муниципальных помещениях для КТОСов и омской епархии (и тут коммунисты выступили против, но это ни на что не повлияло). Дальше настала очередь проекта бюджета на следующий год — и в этот момент логично было вспомнить про транспортную тему.

— В Омске самая низкая бюджетная обеспеченность на одного жителя среди городов-миллионников! — это была реплика всё того же Федина.

— Мэрии стоит вспомнить про недополучаемые доходы от налогов! — это были уже Дмитрий Петренко и старая история про «Омскводоканал», собственник которого зарегистрирован в офшоре. Арендную плату для этой компании мэрия не повышает, а вот с омичей хочет брать больше денег за езду в своих автобусах — и это, по мнению коммунистов, совсем неправильно.

Заммэра Богдан Масан, выступивший докладчиком по этому вопросу, флегматично отбивал все атаки. Самая низкая бюджетная обеспеченность была в прошлом году, а по итогам 2018-го будет получше; «Водоканал» зарегистрирован в Омской области, и у налоговой никаких претензий нет; арендную плату теоретически можно увеличить, но тогда у коммунальщиков будет меньше денег на ремонт сетей, и может начаться коллапс.

— Конечно, можно говорить: «Давайте сократим чиновников, давайте ещё что-то сделаем — и будет нам счастье», но ведь есть расчёты, — объяснял Масан.

А из расчётов, похоже, следует, что ничего кардинально менять не надо. Кроме цены на проезд в муниципальном транспорте, конечно. Но Федин не унимался:

— Московский бюджет, как мы все знаем, 3 миллиарда 400 миллионов рублей, а у нас намного меньше. Взять, например, Рамзана Кадырова — он может добиться дополнительного финансирования для своей республики…

А омские власти такого финансирования добиться не могут и повышают цены для своих — по-видимому, коммунист имел в виду именно это. Но практических последствий этот его финансово-географический экскурс не имел: депутаты перешли к голосованию. Они одобрили несколько малозначительных правок к законопроекту, и спикер Владимир Корбут уже был готов объявить голосование по документу в целом, когда Федин опять нажал на кнопку, чтобы задать вопрос.

— Иван Викторович, ну вы некорректно себя ведёте! — воскликнул спикер.

Федина это не остановило:

— Я призываю всех воздерживающихся проголосовать против! — заявил он. — У нас одни и те же люди принимают из года в год скудные бюджеты, причём эти люди получают хорошие зарплаты — не такие, как у рабочих. Давайте чётко скажем, что мы против, что мы защищаем интересы наших избирателей!

— Выступать между голосованиями — это некорректно, — отреагировал Корбут. — Вы таким образом оскорбляете высокое собрание!

За этим последовали смешки в зале и голосование — как всегда, большинством за. Стоит отметить, что коммунистов в горсовете всего 9 человек, и своими голосами им ничего не добиться, даже если они пришли на конкретное заседание в полном составе, а остальные — нет. Они не составляют большинство, голосуя, и даже если они уходят с заседания в знак протеста, кворум сохраняется. В этом созыве фракция КПРФ устраивала бойкот дважды (во время выборов глав комитетов и мэра), и в результате «Единая Россия» победила не с 80-процентным результатом, а с почти 100-процентным. Это означает, что коммунистам лучше всё-таки бороться — и потом рассказывать своим избирателям, что сделали всё возможное.

Именно таким был план на сегодня. Когда дело дошло до пункта № 12, в списке записавшихся на выступление первым снова был Иван Федин, но тут, кажется, система дала сбой.

— Иван Викторович, вы опять нажали или это случайно? — спросил немного нервно спикер Корбут.

Иван Викторович ничего не нажимал. Корбут рассказал для начала, что новый законопроект подтверждает старые скидки для школьников, пенсионеров и прочих социально незащищённых групп, что губернатор держит вопрос на особом контроле и что цены для этих групп могут даже снизиться. Спикеру явно очень хотелось, чтобы предложение мэрии приняли тихо и быстро, но, как выразилась вчера Оксана Фадина, говоря о всё той же транспортной проблеме, «чудес не бывает».

Сегодняшнее заседание получилось довольно утомительным

Начал элдэпээровец Алексей Ложкин (и это был первый раз, когда выступал не коммунист). Депутата заинтересовало «общественное обсуждение» законопроекта, упомянутое докладчиком — главой департамента транспорта Александром Вялковым.

— Кроме публикации на портале мэрии вы ещё как-то обсуждали этот документ, или он просто провисел там четыре дня, вы его тихонько убрали, и всё? У вас ведь там говорится, что предложений и замечаний вообще не поступило — то есть все согласны?

— Получается, что так, — меланхолично признал Вялков.

А Ложкин продолжал:

— Есть какие-то гарантии, что дополнительные социальные льготы будут приняты? Понятно, что большинство в городском совете принадлежит «Единой России», а ответственность ложится на всех! У меня уже есть предложение о 50-процентной скидке для коренных омичей, так будет ли оно принято?

Тут сочла необходимым вмешаться Оксана Фадина, до этого молча наблюдавшая за происходящим. И вмешалась она не как мэр, а как «член партии».

— Я как член «Единой России» замечу: зря вы акцентируете внимание на большей представительности в совете одной партии, — в голосе градоначальницы зазвучала медь. — Вас поддержали в горсовете в одном количестве голосов, а «Единую Россию» — в совсем другом!

Ложкин никаких ответов, по сути, так и не получил. Неугомонный Федин нажал на кнопку, но вместо того, чтобы задать в соответствии с регламентом вопрос, начал выступление. Спикер тут же его оборвал — «высокое собрание», кажется, снова было оскорблено. Микрофоны вскоре вышли из строя. Издали, из президиума, доносились слова вице-спикера Андрея Ткачука:

— Понятно, что надо повышать плату за проезд, иначе муниципальный транспорт умрёт…

— А кто будет принимать решение? Оно непопулярное, это понятно, — отвечал ему Владимир Корбут.

Принимать решение надо было горсовету. И, как только микрофоны снова заработали, Иван Федин двинулся к трибуне, выступать. За ним шёл ещё один депутат-коммунист Кирилл Курятников. Он развернул перед собравшимися большой плакат с надписью «Стоп рост цен». Федин, стоя за спиной Вялкова, что-то энергично говорил в сторону президиума, где сидели Фадина и Корбут, последний немедленно лишил его слова и объявил перерыв.

Это была кульминация заседания. Вернувшись на места минут через 20, заметно уставшие депутаты быстро перешли к голосованию. Против повышения платы за проезд 5 человек, за повышение 21, воздержались четверо.

Получается, с 1 января билет в автобусе для тех, кто платит наличными, будет стоить 30 рублей, а по безналу его можно будет купить за 25. С частным транспортом пока ситуация неопределённая. Александр Вялков уже в коридоре рассказал журналистам, что с перевозчиками сейчас «ведётся работа», чтобы они тоже повышали плату за проезд. Раз муниципалитет решил повысить свои цены, он заинтересован в том, чтобы и остальные игроки на рынке перевозок сделали то же самое.

Николай Эйхвальд
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства