Омский областной суд обязал кикшеринговую компанию «ВУШ» выплатить местной жительнице Анне 350 тысяч за то, что прошлым летом неизвестный на электросамокате сбил ее пятилетнюю дочь. Напомним, инцидент случился 11 июня у сухого фонтана на Бударина. Подросток пытался успокоить девочку, но решил скрыться, когда приехали медики. В больнице врачи обнаружили у ребенка закрытый перелом ноги.
После случившегося Анна обратилась с иском в Кировский районный суд. Она требовала от компании Whoosh компенсацию морального вреда на сумму 500 тысяч рублей. Суд удовлетворил иск частично. Он обязал компанию выплатить омичке 350 тысяч рублей. Однако в Whoosh не согласились с решением и подали апелляцию. В Омском областном суде ее не поддержали.
— Решением довольны, физически ребенок здоров, но до сих пор пугается мимо проезжающих самокатов, — рассказала корреспонденту NGS55.RU мама девочки.
Компания Whoosh появилась в Омске весной 2022 года, и мы сразу решили протестировать новый способ передвижения по городу. Он оказался небезопасным. Массовое появление электросамокатов в городе заставило мэрию задуматься о разработке правил их размещения.
Whoosh — технологическая компания, разработавшая собственную платформу краткосрочной аренды самокатов, сообщается на ее сайте. Бизнес основали в 2018 году бывшие топ-менеджеры авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Кикшеринговая компания «ВУШ» — оператор шеринга электросамокатов Whoosh. За 2021 год выручка ООО «ВУШ» составила 4,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,8 миллиарда рублей. Сервис представлен в 40 городах России, Белоруссии и Казахстана.
[Обновлено 21:49] В пресс-службе компании Whoosh корреспонденту NGS55.RU рассказали, что сейчас нет подтверждения тому, что девочку сбили на электросамокате их сервиса. Кроме того, до сих пор не найден виновный.
— Есть решение о взыскании 350 тысяч. Это не является штрафом, это взыскание компенсации морального вреда. Что касается наших дальнейших действий — мы пока не решили. Прорабатываем позицию, пытаемся понять, как нам лучше поступить. <...> Виновный не установлен. Мы предоставили данные с нескольких поездок, которые теоретически, с оговорками могли происходить где-то рядом [с местом происшествия]. Полиция каждую изучила, проведены все действия, но виновного не смогли определить. Нет доказательств того, что в этом инциденте принимал участие наш самокат. При этом, конечно, мы не сомневаемся в том, что сам инцидент очень серьезен. Девочка получила негативный опыт — и здесь вопросов нет. Здесь никаких сомнений, иронии быть не может. Есть вопросы к тому, кто был виновником этого инцидента, — заключили в компании.