Ещё летом прокуратура Любинского района Омской области установила, что местная администрация не включила 9-летнюю и 13-летнюю жительниц деревни Барсуковки в список на получение выплаты для покупки жилья взамен сгоревшего. В суд представлять интересы девочек отправился прокурор, потребовавший признать их право на жилплощадь.
Квартира, где проживали дети, сгорела во время пожара 6 мая — в тот день в Барсуковке пламя уничтожило 8 домов. Жилье принадлежало матери девочек, которая после смерти супруга воспитывает детей самостоятельно. После пожара они были вынуждены временно переехать к родственникам.
Женщина попросила администрацию муниципального района включить детей в список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены при чрезвычайной ситуации. Однако матери отказали, сославшись на то, что у детей нет документов, подтверждавших право собственности на сгоревшие метры.
— В суде прокуратура представила документы, что дети являются наследниками умершего отца, о чем имеется свидетельство о праве на наследство по 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, они с рождения постоянно проживали в указанном доме, имели регистрацию по месту жительства, — отмечают в прокуратуре Любинского района.
В итоге судья согласился с доводами прокурора. Деньги были выделены, и семья купила благоустроенную квартиру в поселке Любинском.