В Любинском районном суде региональная прокуратура добилась выплат для детей, чей дом сгорел во время майского пожара в деревне Барсуковке. Ранее местные чиновники отказались включать их в список погорельцев. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры.
В ведомстве пояснили, что квартира принадлежала матери 9-летней и 13-летней девочек. Детей из-за смерти мужа женщина воспитывала самостоятельно. После пожара они переехали к родственникам, где живут и по сей день. В июне женщина обратилась в местную администрацию, желая получить поддержку со стороны властей. В заявлении она просила включить ее детей в список погорельцев. Однако чиновники женщине отказали из-за того, что у детей не было документов, подтверждающих право собственности на сгоревший дом.
При этом, как отметили в региональной прокуратуре, дети считаются наследниками умершего отца. В свидетельстве указано, что каждая из них — наследница 1/6 доли квартиры. Они жили в доме с рождения и были там зарегистрированы. Прокуратура изучила документы и направила их в суд, который в итоге удовлетворил требование.
— После вступления решения в законную силу несовершеннолетние будут включены в список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Любинского района Омской области, и будут вправе претендовать на целевую выплату из бюджета на приобретение жилья, — добавили в ведомстве.
Напомним, пожар в Барсуковке случился 6 мая. Там сгорело 8 домов на общей площади 540 квадратных метров. Однако в этот день в Омской области случались пожары и крупнее по масштабу. В селе Новоалександровка огонь уничтожил 24 дома и оставил без жилья 46 человек, а в Называевске сгорело около ста строений. Там домов лишились 250 человек. NGS55.RU рассказывал, как помогают погорельцам.