Происшествия Погиб омский биатлонист подробности «Первое столкновение произошло рулевым винтом»: опубликован предварительный отчет о крушении вертолета с биатлонистом Малиновским

«Первое столкновение произошло рулевым винтом»: опубликован предварительный отчет о крушении вертолета с биатлонистом Малиновским

Остатки вертолета разбросало на 130 метров

Хвост вертолета нашли в 50 метрах от того места, где он в первый раз задел землю
Источник:

Комиссия по расследованию авиационных происшествий опубликовала промежуточный отчет о крушении вертолета с омским биатлонистом Игорем Малиновским на Камчатке. В документе много подробностей об аварии. Мы изучили его и коротко рассказываем, что выясняется из бумаг, переговоров и результатов осмотра места происшествия.

С 17 лет Игорь Малиновский представлял на соревнованиях по биатлону Омскую область. Спортсмен по пять раз выигрывал чемпионаты мира и Европы среди юниоров. В 2021 году Игорь Малиновский принял решение завершить карьеру биатлониста. В апреле текущего года он получил лицензию пилота вертолета Ми-8. Однако авиапроисшествие оборвало его жизнь. Прощание со спортсменом прошло 20 июля на его малой родине — в селе Мильково Камчатского края.

Перед полетом


16 июля 25-летний Игорь Малиновский запланировал полет на вертолете «Робинсон» своего родственника. Сам Игорь был не сказать чтобы опытным пилотом. За его плечами было 125 часов полетов, из них пятая часть только на «Робинсоне». Инструктор допустил его к полетам при хорошей погоде, но вне регулярных маршрутов, и разрешал посадки на необорудованных площадках — грубо говоря, на любой более-менее ровной поверхности. Сам же вертолет был относительно не старым — американским Robinson R-44 II 2004 года выпуска.

Причина поездки в документах не раскрывается, но из них становится понятно, что спортсмен устно предложил своим знакомым именитым гостям — бывшему топ-менеджеру «Эльдорадо» и Simple Зое Кайгородовой и директору по развитию цифрового канала Tele2 Сергею Колесняку (эти имена называет «Коммерсант») — посмотреть местные достопримечательности. По бумагам полет оформили как «авиацию общего назначения» (некоммерческая поездка, например, деловая), хотя маршрут был явно туристическим — из поселка Мильково, что в Кроноцком природном заповеднике, планировалось долететь сначала до Долины гейзеров, потом до вулкана Узон, после — до вулкана Кизимен, далее — до Тумрокских источников, напоследок планировалось посетить вулкан Толбачик и вернуться в Мильково. Документы отправили вовремя и получили разрешение на полет. «Робинсон» заранее заправили и подготовили к отправке.

Планируемый маршрут вертолета. Крестиком обозначено место крушения
Источник:

Полет до вулкана


В 11:45 16 июля гости и пилот приехали по раздельности в Мильково. В полдень, осмотрев вертолет вместе с владельцем, группа села. Игорь заставил всех пристегнуться, объяснил, что можно и нельзя делать в полете, и вышел на связь с диспетчером. Последний рассказал ему, что погода летная — есть облачность, но видимость «более 10 км», ветер слабый, горы открытые. В 12:16 Малиновский доложил ему, что взлетает, рассказал, куда и на какой высоте (1500 метров), и запустил двигатель.

Почти через час, в 13:06, пилот написал в WhatsApp своему родственнику, владельцу вертолета, что отклонился от запланированного курса — погода в Долине гейзеров не очень, и он ушел на следующую точку — к вулкану Узон. Как позже окажется, с диспетчером Малиновский почему-то связываться не стал и о посадке ничего не сказал — согласно GPS-датчику, он приземлился рядом с вулканом в 12:54. Через час компания вновь поднялась в небо, и после этого вертолет на связь больше не выходил.

В контрольное время диспетчер попытался связаться с пилотом, но ему это не удалось. Тогда он сделал аварийное оповещение, местность начали прочесывать суда МЧС и санитарной авиации. Увы, но поиски первого дня ничего не дали.

Обломки обнаружил уже другой, коммерческий вертолет, который летел от гейзеров к Мильково на следующий день. Пилот увидел что-то похожее на место крушения и доложил диспетчеру. В 16:35 17 июля на месте высадились спасатели и подтвердили — это вертолет Игоря Малиновского, он разбился в 12 километрах к югу от места последнего взлета.

Три айфона и Go-Pro


Уже на месте выяснилось, что вертолет просто разорвало на мелкие куски и раскидало на площади 80 на 130 метров. Инспекторы сходу заметили, что первое столкновение с землей произошло рулевым винтом. То есть он задел землю хвостом, из-за чего задний винт и почти всё оперение отлетело. Тут же вертолет совсем потерял управление, рухнул и разлетелся на куски.

Место, где были разбросаны детали вертолета. Цифра 1 — это воронка от первого касания хвостом. Цифры 12 и 13 — это остатки фюзеляжа и бензобак. Цифра 14 — шасси и обломки кабины
Источник:

По тому, как были разбросаны части «Робинсона», инспекторы сделали вывод, что вертолет врезался в землю на очень большой скорости. Перед самым столкновением пилот пытался подвести мощность от двигателя к несущему винту.

Все люди, что были на борту, погибли немедленно. Чтобы понять, почему именно произошло крушение, члены комиссии собрали всю технику, которая могла бы пролить свет на произошедшее, два GPS-навигатора, три айфона, камеру Go-Pro и даже электронные часы одного из погибших. Пока всё это не исследуют и не восстановят полную картину происшествия, судить о причинах рано, однако промежуточные итоги пока говорят о том, что пилот временно потерял видимость, а когда понял, что слишком быстро снижается, попытался набрать высоту, но уже было поздно.

В качестве итога комиссия пишет рекомендации по повышению безопасности: «С пилотами провести внеочередные занятия по порядку принятия решения на вылет в зависимости от метеоусловий, учета климатических характеристик районов выполнения полетов, а также по действиям при попадании в метеоусловия, не соответствующие уровню подготовки экипажей, и методам предотвращения потери пространственной ориентировки, повторно изучить раздел 10 РЛЭ вертолета R-44 II (Извещение по безопасности SN-18: "Потеря видимости может закончиться катастрофой")».

Все публикации об этом происшествии можно посмотреть в сюжете о гибели омского биатлониста.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Не сошлись характерами»: как еноты Маша и Аня уживаются в одном кафе Омска
Екатерина Шрайнер
Младший корреспондент
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления