Происшествия Бунт в колонии фоторепортаж «Они кровью написали "Спасите!"»: фоторепортаж о бунте в ИК-6

«Они кровью написали "Спасите!"»: фоторепортаж о бунте в ИК-6

Корреспондент NGS55.RU побывал возле взбунтовавшейся колонии и увидел, как там развивались события

Колония была оцеплена со всех сторон

Сегодня в исправительной колонии № 6 продолжились беспорядки. Вчера, 6 октября, вечером между двумя группами заключенных разгорелся ожесточенный конфликт, который перерос в массовые волнения.

— Группа отрицательно настроенных осужденных попыталась склонить к неповиновениям положительно настроенных осужденных. Между ними завязалась драка. Всем пострадавшим осужденным своевременно оказана необходимая медицинская помощь, — сообщили в пресс-службе УФСИН по Омской области.

Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов отправился к ИК-6, чтобы увидеть, что происходит рядом с зоной конфликта.

Колония была оцеплена со всех сторон. Людей уже на подходе с остановки «25 Линия» вежливо тормозили сотрудники полиции и просили перейти дорогу на противоположную от колонии сторону.

— Здесь всё перекрыто. Спецмероприятия проходят, не пройдете. Перейдите, пожалуйста, молодой человек, — сообщил сотрудник полиции.

Автозаки стоят на старой автобазе возле колонии

Полицейские оцепили все подходы, въезды и выезды из колонии, а на территории от 3-го Разъезда до 20-й Линии по улице Лермонтова и 10 лет Октября находилось большое количество патрулей.

Перейти дорогу у завода Попова тоже было нельзя. Сигнал светофора горел только красным. Все сотрудники полиции говорили омичам, находящимся поблизости, что в колонии идут учения.

Через дорогу от ИК-6 стояла группа женщин и несколько мужчин, они сразу же сами подошли ко мне и рассказали, что у них в колонии находятся мужья, сыновья и другие родственники.

— Сынок, они там над ними издеваются! По живому режут, убивают, насилуют! Помоги, сынок! Нас не пускают туда, шесть КАМАЗов с ОМОНом туда заехало. Убьют их там! Они вон простыню вывесили, на ней кровью написано: «Спасите!», — со слезами начала говорить одна из стоявших женщин. Её тут же окружили и другие. Они рассказали, что видели, как на территорию колонии заехали сотрудники прокуратуры.

Мост возле колонии также был оцеплен. Пройти можно было только по одной стороне.

Подъезды к колонии перекрыли даже для общественного транспорта — троллейбусы № 2, 12 и 16 загнали в депо. Грузовые фуры и гражданские автомобили разворачивали сразу на подъезде к виадуку у ИК.

Под мостом выстроились бойцы в касках и бронежилетах.

Сотрудники стягивались туда длительное время, а некоторые готовились и надевали на себя бронежилеты и каски прямо на месте.

Тем временем к женщинам, стоявшим неподалеку от колонии, подошли полицейские и сначала поговорили с ними, а потом приняли решение, что им будет удобнее дожидаться вестей в автозаке, куда их под руки увели прямо с остановки «25-я Линия».

— Отпусти мою руку! Я тебе в матери гожусь! Я тебя тогда даже проклинать не буду! Мы, цыгане, никому ничего плохого не делали! — кричала одна из женщин, пока ее вели в машину.

Силовики, собравшиеся под мостом, зашли на территорию колонии.

— Руководством оперативного штаба было принято решение ввести на территорию учреждения сводный отряд. Возникла необходимость изолировать отрицательно настроенных осужденных и провести обысковые режимные мероприятия для пресечения дальнейших беспорядков и предотвращения давления на положительно настроенных осужденных. При проведении данной операции оружие и специальные средства не применялись. Конвоирование осужденных производилось путем применения специального приема «загиб руки за спину», — рассказали в пресс-службе УФСИН.

В это время обстановка стала менее напряженной. Сотрудники начали фотографировать друг друга в касках и бронежилетах. Они делали селфи, встречали своих знакомых из других участков и обсуждали ситуацию.

— Ой, может, вы уже домой поедете? — сказала продавщица в киоске горячего питания и посетовала, что сотрудники раскупили все сосиски в тесте и бургеры, а ей еще водителей автобусов нужно чем-то кормить.

К главному входу ИК-6, со стороны улицы Лермонтова, тоже было не подойти. Туда пускали только трамваи. У блокпоста начали скапливаться родственники заключенных.

— У нас с сыном сегодня по расписанию должен был быть созвон по Skype. Он на связь не вышел. И мы в Сети увидели, что здесь творится. Никто ничего не знает, в полиции молчат, мы боимся очень, — сказала одна из женщин.

Как выяснилось позже, увидев отряды спецназначения, бунтующие осуждённые сразу сдались. Сейчас их изолируют от основной массы заключённых. По информации УФСИН, пострадавших нет. За ситуацией следят уполномоченный по правам человека, прокуратура и ОНК.

Александр Зубов
Фото и видео: Александр Зубов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления