У 65-летнего омича Валерия Шилова во время отдыха в Турции случился инсульт. Сейчас пенсионер находится за тысячи километров от дома — в коме, с частичным параличом и на искусственной вентиляции лёгких. Для того чтобы вернуть его в Омск, нужно 2,5 миллиона рублей.
«Я Елена Митина, живу в городе Омск. Мои родители поехали отдыхать в Турцию, там у папы, Шилова Валерия Игоревича, случился инсульт, его экстренно госпитализировали. В данный момент он находится в искусственной коме, на ИВЛ, состояние тяжелое. Страховая компания на данный момент оплачивает лечение (пока лимит страховых денег не исчерпан). Что будет, когда деньги закончатся, страшно представить. Страховая пока готова помочь в транспортировке домой. Но сумма транспортировки спецсамолётом составляет 54 000 долларов. Страховая готова оплатить 15 000 долларов, нам нужно добавить ещё 40 000 долларов. Для моей семьи, как и для многих ваших, это неподъемная сумма денег. Сейчас за границей отдыхают многие, и такая ситуация может случиться с каждым. И выйти из неё можно, только обратившись за помощью к людям».
С таким призывом омичка обратилась к жителям нашего города в соцсети «ВКонтакте». Корреспондент НГС.ОМСК пообщался с Еленой Митиной.
Как рассказала женщина, её родители поехали отдыхать в турецкий Кириш 17 сентября. За границей они до этого были два раза, в последний раз — пять лет назад. Мужчине стало плохо с 22 на 23 сентября, но сразу в ухудшении самочувствия он не признался.
— Заболела голова, прилёг… Он же у нас капитан, никогда не жалуется и никогда не говорит, что его что-то беспокоит, — пока совсем не станет плохо. Мама услышала, что дикция какая-то не такая. Спрашивает: а ты чего так говоришь? Ну-ка, посмотри на меня! А он лежит, лицом в подушку уткнулся, спрятался. Тоже — метр восемьдесят четыре, спрятался… Мама смотрит, а у него уже правая половина лица начала отниматься…— говорит женщина.
По словам Елены, её мама сразу поняла, что это инсульт — раньше с ними уже доводилось сталкиваться. На ресепшен вызвали скорую, госпитализировали в реанимацию, ввели в искусственную кому... На следующий день начали интубировать — сказали, что не хватает кислорода. После чего порекомендовали супруге транспортировать мужа в Россию. Речь идёт о самолёте санавиации, который будет лететь на низких высотах с реанимационной бригадой.
— Страховая подтвердила: да, страховой случай, общая сумма — 35 тысяч долларов. На лечение выделили двадцать, а пятнадцать, как я писала в посте, — на транспортировку. Где взять ещё два с половиной миллиона рублей? Для нас это огромная сумма. Я позвонила в МЧС, там мне подсказали медицину катастроф. В медицине катастроф мне порекомендовали обратиться в министерство здравоохранения. Съездила туда, написала заявление на имя министра Стороженко… В Красный Крест написала. Всё, что я успела в пятницу. Нужно же было ещё встретить маму — она там находилась одна, без своей связи и без знания языка…
— А как она там неделю справлялась?
— Мир не без добрых людей. Сотрудники отеля постоянно предлагали ей телефон, и она держала в курсе событий. Пока держится — на адреналине, наверное. Нам деваться некуда. У нас сейчас одна задача: вернуть его домой, в любом состоянии. Да, есть ещё консульство в Турции, но я ещё туда не обращалась. Хочу не позвонить, а написать — мне кажется, в письменном виде оно более действенно будет.
— Расскажите о своих родителях.
— Папе 65 лет. Маме вчера исполнилось 66. Они оба омичи, оба военные. Познакомились на учёбе в автодорожном техникуме. Папа — капитан КГБ, а потом ФСБ в отставке, мама — старший прапорщик. Живут в частном доме в Ленинском округе. Папа почти всю жизнь прослужил на Дальнем Востоке, у него воинского стажа 27 лет. В 1993 вышел на пенсию и вернулся в Омск. Позже работал в службах безопасности — где начальником, где простым сотрудником. В 58 лет его сократили с последнего места работы — с тех пор на пенсии. В общем, никто не говорит нам о благоприятном исходе, и мы сами прекрасно это осознаём. Но, конечно, надеемся.
Фото: Елена Митина