Здоровье Всё о коронавирусе Отставка министра здравоохранения подробности Как скорая помощь стала нескорой: рассказываем, почему омичи так долго ждали госпитализации

Как скорая помощь стала нескорой: рассказываем, почему омичи так долго ждали госпитализации

Отличия реальности медиков от официального регламента — в материале NGS55.RU

По мнению замминистра здравоохранения России Евгения Камкина, сбой в работе скорых произошел при переходе от ручного режима маршрутизации к полуавтоматическому

Протест фельдшеров, приехавших к зданию областного Минздрава 27 октября, обнажил очередную проблему омского здравоохранения. Теперь мы знаем, что винить бригады скорой помощи в том, что они слишком долго едут на вызов к больным, как минимум неправильно. Как пояснил заместитель федерального министра здравоохранения Евгений Камкин, главная проблема заключается в том, что, несмотря на достаточное количество коек и лекарств для ковидных больных, маршрутизация пациентов налажена плохо — омичи вместе с сотрудниками скорых часами ждут, пока им выделят место в больнице. По словам Камкина, заминки возникают из-за того, что потоки пациентов из города и сельской местности пересекаются — выстраивается очередь на госпитализацию.

— Произошедший на днях инцидент, на наш взгляд, — сбой в системе при переходе от ручного режима маршрутизации пациентов к полуавтоматическому, так как полностью автоматический режим ввести без полной цифровизации всех учреждений здравоохранения нельзя, — пояснил федеральный чиновник.

Но в каком месте возникает этот самый сбой? Мы решили детально разобраться, какие события происходили в промежутке времени между звонком в скорую и госпитализацией пациента, и почему поиск места в больнице мог затянуться. Для общей картины мы изучили официальные документы, в которых описан регламент госпитализации пациентов с COVID-19, а также пообщались с фельдшером омской скорой помощи, знакомым с реальной ситуацией.

Итак, человек почувствовал себя плохо — допустим, у него сильная одышка, ломота в теле и жар. Все эти симптомы могут указывать на коронавирус, поэтому медлить не стоит — нужно вызывать скорую.

Что происходит дальше?

Пациент набирает номер «03» и дожидается ответа. Перед диспетчером скорой стоит важная задача — узнать из этого телефонного разговора как можно больше. Диспетчер расспрашивает человека о его самочувствии и оформляет всю полученную информацию в базу данных. Звонок, кстати, записывается.

Очереди скорых перед омскими больницами состоят не только из приехавших на КТ, но и из тех, кто ожидает госпитализации

Реальность: В зависимости от того, насколько плохо чувствует себя человек на другом конце провода, диспетчер присваивает ему номер в очереди на вызов. Например, если звонящий задыхается, вызову присваивается первая срочность. Если у пациента просто поднялась температура и нет каких-либо осложнений, вызову присваивается седьмая срочность — то есть на этот вызов бригада поедет в самую последнюю очередь. Информация об очередности вызовов фиксируется в специальной компьютерной программе. У сотрудников бригады скорой помощи при себе есть планшеты, в которых они могут отследить очередность вызовов с адресами пациентов и комментариями об их симптомах.

Официально: «Информацию о поступлении такого вызова диспетчер должен передать старшему врачу или руководителю станции скорой медицинской помощи для принятия решения о незамедлительном направлении на вызов специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи», — указывается в приказе Министерства здравоохранения «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19». Также в нем уточняется, что сотрудники скорой должны выяснить у пациента, выезжал ли он в последнее время за границу. Этот пункт имеется и в обновленной редакции документа, действующей с 18 октября.

Бригада приезжает на вызов. Пациенту замеряют температуру, давление, сатурацию, при необходимости могут сделать ЭКГ. Полученные данные фельдшеры по телефону пересказывают дежурному врачу бригады скорой помощи.

— Если человек болеет первый день, то есть сатурация и давление у него в норме, нет никаких хронических заболеваний, то мы его, естественно, на КТ не повезем, потому что это бессмысленно. А если человек лечится уже дней десять, у него падает сатурация ниже 90, длительное время держится температура — везем на КТ, — поясняет фельдшер.

Реальность: Допустим, КТ показало, что у человека высокая степень поражения легких. Кто принимает решение о его госпитализации? Это делает дежурный врач скорой. И именно ему предстоит взять на себя задачу по поиску места для пациента в больнице. Каждое утро у дежурного врача появляется обновленный список стационаров, в которых сейчас есть койки. Но, как поясняют фельдшеры, рядовые сотрудники станции скорой помощи до упомянутой выше скандальной ситуации не знали, в каких больницах есть места. Этой информацией располагал только персонал, работающий на вышестоящих должностях.

Официально: Согласно приказу «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», вне зависимости от тяжести заболевания медики обязательно госпитализируют пациентов старше 65 лет и людей, у которых есть сопутствующие заболевания — такие как хроническая сердечная недостаточность, онкология, гиперкоагуляция, ДВС-синдром, острый коронарный синдром, сахарный диабет, цирроз печени. Также поводом для обязательной госпитализации может стать длительный прием стероидов и биологическая терапия, ревматоидный артрит. Кроме того, медики обязаны госпитализировать пациента, если он проживает в общежитии или многонаселенной квартире, с родственниками старше 65 лет или людьми, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой или эндокринной системы.

Так выглядел алгоритм оказания медицинской помощи до 2 ноября

Реальность: Информацию о наличии мест через стационары запрашивает Минздрав (со 2 ноября этим занимается единый координационный центр) и только потом передает ее дежурному врачу скорой. Например: «БСМП № 2 — шесть мужских, два женских места».

На этом цепочка этой сложной коммуникации не обрывается. Сотрудники скорой делают контрольный звонок в стационар, где им предложили место, и спрашивают, есть ли там койка в конкретном отделении, можно ли привезти туда пациента, которому нужен аппарат ИВЛ. Все эти вопросы решаются по телефону.

— Может выясниться, что в стационаре места есть, но в отделении реанимации их нет. Тогда поиски мест возобновляются, — поясняет наш собеседник.

По словам сотрудников скорой, у них всегда есть возможность подсмотреть в дежурное расписание по симптоматике болезни — например, они наверняка знают, куда везти сегодня пациентов, которым нужна помощь хирургов, неврологов или урологов. Но для пациентов, больных коронавирусом, такого расписания нет. Поэтому как минимум до скандала со скорыми решения принимались в процессе переговоров по телефону. Похоже, это и есть тот самый сбой между автоматическим и ручным режимом. Ожидание решения могло длиться несколько часов.

— Огромные очереди скорых, которые этим летом омичи видели перед зданиями медицинских учреждений — это не только очереди на саму процедуру компьютерной томографии. Это очереди пациентов, которые уже прошли КТ и ждут, когда им найдут место в больнице, — пояснил нашему изданию медик, знакомый с ситуацией.

По информации Минздрава, сейчас ситуация изменилась — теперь место для госпитализации ищет не Министерство, а единый координационный центр

Официально: В правилах госпитализации пациентов с ковидом не указано, сколько времени может длиться ожидание, зато есть пояснение, регламентирующее распределение больных по койкам.

Если пациент лечился амбулаторно, на дому, и в течение трех дней у него держалась температура 38,5 градусов и выше, его должны положить в больницу на койку, предназначенную для пациентов средней тяжести. Больного, находящегося в состоянии средней тяжести, кладут на койку для пациентов в тяжелом состоянии при условии, если у него наблюдаются следующие симптомы: насыщение крови кислородом по данным пульсоксиметрии менее 95%, температура 38 градусов и более, частота дыхательных движений более 22, поражение легких по результатам КТ более 25%. Однако стоит отметить заявление министра здравоохранения Омской области Ирины Солдатовой о том, что нет необходимости госпитализации пациентов с поражением легких до 50%.

После скандала со скорыми в Омске налаживают работу единого координационного центра, куда будет стекаться информация о пациентах

Реальность: Наконец место найдено. На мобильный фельдшера поступает звонок от дежурного врача. Персонал больницы предупреждают о том, что скоро к ним привезут нового пациента и называют его фамилию. Приехавшие медики тоже должны назвать фамилию больного, прежде чем ему откроют двери.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства