Здоровье Всё о коронавирусе мнение Зачем больным ездить в транспорте, или Почему распространение эпидемии пытаются сдержать совестью?

Зачем больным ездить в транспорте, или Почему распространение эпидемии пытаются сдержать совестью?

Колонка главного редактора NGS55.RU о том, что остановить заразу пытаются только призывами к совести

Увы, пассажиры далеко не всегда пользуются масками

Недавно губернатор Омской области Бурков заявил, что основное место заражения коронавирусом — общественный транспорт. Сейчас водителям даже разрешили не ехать, если в салоне находится пассажир без маски. И, пожалуй, я соглашусь с этим решением. Мы помним, что если человек заражен, то маска снижает возможность распространения вируса воздушно-капельным путем. Но давайте задумаемся: а почему зараженные (сейчас речь не о бессимптомных, с ними все ясно) едут в общественном транспорте?

Конечно, в первую очередь мы списываем все на беспечность и наплевательское отношение к окружающим. И это тоже верно, но только отчасти. Давайте я расскажу, что толкает больных людей шарахаться по городу. Вдруг кто-нибудь из властей поймет, почему зараженные у нас растут в таких количествах.

Часть примеров я возьму из собственного опыта, часть — из вопросов наших читателей.

Когда я заболел некой непонятной болезнью (официальный диагноз — «ОРВИ») и у меня пропало обоняние, мне выписали целый мешок различных препаратов. К самому списку не придраться, и отдельное спасибо моему лечащему терапевту, что всё объяснила, разжевала и даже успокоила в какой-то мере. Но вот дальше вопрос — а как их покупать? Да, получается я должен идти в аптеку и приобрести их. Мне повезло, поскольку, когда болел я, дефицита лекарств не было. Всё можно было купить в пункте рядом с домом. Я полчаса ждал у входа, пока все выйдут из помещения (на всякий случай). После этого в маске, в перчатках с порога сказал фармацевтам, что мне нужно, и, не прикасаясь ни к одной поверхности, забрал пакет, рассчитавшись при помощи карты. Я как мог старался никого не заразить, учитывая, что прочитал десятки всевозможных статей о распространении болезни. Но надо понимать, что больной выходит в подъезд, едет в лифте, идет по улице, заходит в помещения. Дистанция, средства защиты и все остальные предохранительные меры остаются лишь на совести человека. То есть сама система подразумевает, что распространение должно ограничиваться исключительно благоразумием заболевших. Давайте будем честны, далеко не все верят в коронавирус, далеко не все верят в то, что маски могут как-то защитить, далеко не все верят, что коронавирус передается через отпечатки и уж тем более не все больные в этот момент думают об окружающих, ведь плохо им лично.

С водителей спрос строже, поэтому и маски носят многие из них

Сегодняшняя ситуация с антибиотиками усложняет процесс. Ведь теперь эти препараты нельзя купить в аптеке поблизости. За ними надо ездить, и не в одну точку. А порой и дважды, ожидая новую поставку. И в этот момент появляется общественный транспорт. Там вообще нельзя не прикасаться к поверхностям. Там нельзя соблюсти дистанцию. Зато там десятки людей. За десять минут до того как я написал эту строку, мне жаловалась женщина, что не может купить антибиотик и катается по городу. Будучи больной. Я не знал, что ей сказать.

Ситуация вторая. Больные, как ни странно, едут… в больницы. Мне, например, для того чтобы заказать бесплатный тест ПЦР, сначала предложили пройти МСКТ. Причем дошло до смешного. Поскольку диагноз «коронавирус» мне не поставили, то и запрета на передвижение от Роспотребнадзора я не получил. Показаний для «перевозки» меня тоже не было. Пешком дойти до больницы с КТ я не мог из-за одышки. Оставалось только ехать в общественном транспорте. К счастью, от КТ меня на втором приеме отговорили врачи. Сатурация была в относительный норме, и лишний раз облучаться не было смысла. Тест ПЦР я все-таки сдал (он оказался чистым). А вот мой сосед с очень похожими симптомами поехал на прием в больницу сдавать анализы.

Если власти хотят сократить количество людей в транспорте, нужно, чтобы омичи знали, как им поступать в таких случаях. Чтобы им не приходилось никуда ехать. Я не возьмусь судить о том, как починить систему сдачи анализов и приема пациентов в больницах. Но что касается лекарств, то достаточно проделать несколько простых упражнений. Можно распечатать листовки с номерами телефонов, горячими линиями и прочее, а врачи могли бы оставлять их у пациентов. Такую информацию можно расклеивать в транспорте, делать рассылку МЧС (они же всё равно отправляют эти бессмысленные напоминания о социальной дистанции, почему бы не предложить им распространять полезные сведения?). Можно попробовать договориться о помощи волонтерам от одной из сети аптек, если нет возможности внедрить курьерскую доставку. Я не бизнесмен, это первое, что приходит в голову, но какие-то полезные вещи можно внедрить.

Вот что мне удалось узнать на горячей линии по коронавирусу. По вопросу доставки лекарств там посоветовали позвонить по номеру волонтерской службы — 8 800 200-34-11. Запишите его. Но учитывайте — помочь всем они скорее всего не смогут. Второй телефон, который мне дали на горячей линии, должен был принадлежать службе социальной доставки, но я почему-то попал в телемагазин. Так что публиковать его не буду.

В качестве вывода скажу: конечно, легко говорить, что люди безответственные. Но и остановить распространение болезни за счет одной совести нельзя. Нужно выстраивать работу так, чтобы людям не приходилось ездить в общественном транспорте.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства