Вчера, 1 октября, омичка Анастасия Ким в «Инстаграме» пожаловалась на лечение своего отца от вирусной пневмонии. По словам женщины, тест на ковид дал отрицательный результат, но симптомы были похожи на коронавирусные. Температура 38–39 градусов держалась 11 дней, в больницу мужчину госпитализировали с сатурацией 94 и поражением легких 30%. Поначалу он мог дышать сам, но через два дня состояние ухудшилось.
— Он начинает задыхаться, но свободного кислорода нет. К утру сатурация у него опускается до 74. Я звоню главврачу, он же депутат Горсовета, и предлагаю купить папе кислородный концентратор. Главврач божится, что все необходимое оборудование в больнице есть и никто не обделен, и переводит папу в отделение ортопедии, где кислород есть постоянно. Еще через два дня он оказывается в отделении неврологии, где кислород — один на троих человек, то есть задыхающиеся люди должны дышать по очереди! В результате такой дележки кислород у папы упал до 71, — рассказала омичка.
В итоге мужчину перевели в отделение интенсивной терапии. По словам Анастасии Ким, после выписки отца выяснилось, что неделю назад, после второго КТ, у него было уже 75-процентное поражение легких. С её слов, «это ровно за неделю лежания в больнице и лечения арбидолом».
— На вчерашнем КТ поражение лёгких 45 процентов, и папу выписывают домой. То есть поступил он с 30 процентами, а выписался с 45. Спасибо, полечили. Никаких тестов, как вы понимаете, больше ему не делали, даже на антитела. Статистику он не портит, и слава богу, — рассказала Анастасия Ким.
Информацию NGS55.RU прокомментировали в пресс-службе Министерства здравоохранения Омской области. По словам чиновников, пациенту необходимо вызвать участкового врача, который возьмет лечение на контроль и выпишет соответствующие препараты. В Минздраве отметили, что пневмония, вне зависимости от происхождения, — это затяжной процесс. По предварительным оценкам ВОЗ, последствия коронавирусной пневмонии могут сохраняться в легких до года.
— Для пациентов, находящихся в палатах с кислородом и не нуждающихся в постоянной подаче дыхательной смеси, составляется специальный график процедур. То, что в палате на троих человек было только одно место с кислородом, говорит о том, что их состояние не вызывало опасений и при соблюдении графика этого было достаточно. Однако бывают случаи, когда даже при соблюдении всех правил лечения ситуация ухудшается, и тогда пациента переводят в палату интенсивной терапии, а при острой необходимости — в реанимацию, — прокомментировали в пресс-службе регионального Минздрава.