В эфире телепередачи «60 минут» на канале Россия-1 главврач омской БСМП-1 Александр Мураховский рассказал, что медики следят за заявлениями берлинской клиники Charité, в которой сейчас находится их бывший пациент — политик Алексей Навальный. Накануне, 25 августа, врачи омской больницы написали второе письмо немецким коллегам, в котором попросили их предоставить данные лабораторных исследований, на основании которых они определили у оппозиционера интоксикацию ингибиторами холинэстеразы. Также они предлагают объяснить, на основании каких клинических данных медики предполагают интоксикацию.
— Мы имеем биологический материал и готовы обменяться в двустороннем порядке для того, чтобы более эффективно скорректировать лечение и поставить диагноз, а также для проведения перекрёстной диагностики. Я скажу, что при поступлении Навального диагноз «отравление» у нас был определяющим и основным. Но по истечении суток его лечения на основании клинических данных, а также на основании лабораторных исследований, в том числе интоксикохимических, по результатам лабораторных исследований, не только в городе Омске, но также мы отправляли биологические материалы (кровь и мочу) в другие независимые лаборатории, где получили отрицательный результат по нахождению веществ ингибиторов холинэстеразы в биологических жидкостях пациента Навального Алексея Анатольевича, — сказал он.
Первое письмо за подписью Александра Мураховского в клинику Charité было направлено 22 августа. Омские врачи были готовы поделиться с коллегами результатами всех обследований, сбора анамнеза и выбранной тактикой лечения. По словам Мураховского, он получил ответ от немецких медиков — они поблагодарили омских врачей за то, что те беспокоятся за пациента, но какой-либо конкретной помощи не попросили.
Напомним, 20 августа Алексею Навальному стало плохо по пути из Томска в Москву. Самолет с политиком экстренно приземлился в Омске, а Навального сразу госпитализировали в БСМП-1. Омские медики боролись за жизнь политика двое суток, после чего, по решению родственников, его перевезли в берлинскую клинику Charité. В Омске медики исключили версию об отравлении политика.