В Омской области остался всего один муниципальный район, в котором нет заболевших коронавирусной инфекцией. С 5 июля, когда подтвердился первый случай заражения в Большеуковском районе, Знаменский будто взяли в кольцо. NGS55.RU узнал у главного врача Знаменской центральной районной больницы Павла Зайцева, в чём заключается эпидемиологический секрет.
— Я сказал бы так: это не наша заслуга. Просто такая воля сверху обойти нас стороной. Знаете, как народ у нас, наверное, маленечко сознательный, стараются меньше где-то болтаться, не побоюсь этого слова, меньше по гостям ездить. Глава говорил, что паром закрывали, чтобы не было скученности, какие-то мероприятия тоже были ограничены. Может, это связано, может, просто потому, что мы находимся в таком месте, что мимо нас прошли больные. Может, иммунитет посильнее у людей, — предположил Павел Зайцев.
Он заверил, что в больнице полностью готовы к приёму ковидных больных, и с начала эпидемии в регионе даже было несколько подозрительных случаев среди вахтовиков, но ни один не подтвердился.
— Одевались в форму, которая чудная маленько, возили в город. Провели все необходимые исследования — не подтвердилось. Давненько это было, уже и забыли про этот случай, — добавил главврач.
Сейчас под наблюдением знаменских медиков находится 24 местных жителя, в основном тоже вахтовики.
— Мы специально выделили доктора и медсестру. Если нужно, он одевается, едет, смотрит. Каждый день, а то и два раза в день. Стараемся не пропустить этот момент, — отметил Павел Зайцев.
Вчера в больницу привезли пожилого жителя Знаменского района с внебольничной пневмонией. Пациенту сделали компьютерную томографию в Таре, но она не показала характерных для коронавирусной инфекции изменений в лёгких. Мужчину госпитализировали и лечат как обычно.
— Хочу сказать одним словом — это везение, что у нас нет, — резюмировал главврач.
По данным Министерства здравоохранения Омской области на 22 июля, в регионе зарегистрировано 5725 случаев коронавирусной инфекции. 2316 пациентов находятся на лечении, 3353 — уже выздоровели, 56 — умерли.