60-летней омской пенсионерке Галине Черненко нужно сделать операцию, чтобы вылечить рецидив онкологии слизистой оболочки глаза. Однако квот на бесплатные операции в этом году уже нет.
О своём диагнозе Галина Черненко узнала в 2016 году: правый глаз почти перестал видеть. Омские окулисты направили её в НИИ Гемгольца — единственное в стране государственное медучреждение, которое лечит такие заболевания. С тех пор омичке сделали две лазерных операции. В какой-то момент уже показалось, что болезнь отступила, однако на очередном осмотре в июне этого года выяснилось, что опухоль снова растёт.
— Теперь мне назначили полостную операцию с облучением, но квот нет. Пообещали поставить в лист ожидания — может, кто-то откажется... Но сами же сказали, что шансов на это нет. А бесплатные квоты появятся только в следующем году, — рассказывает Галина Черненко.
Медики сообщили омичке, что операцию нужно делать срочно. Без квоты она стоит 120 тысяч рублей, а ещё где-то нужно найти деньги на дорогу. Ситуация усугубляется тем, что денег у Галины Черненко, проработавшей всю жизнь инженером-технологом, нет. Сейчас она живёт с 83-летней мамой, которая сама нуждается в уходе, и сыном — студентом университета. Муж Галины недавно ушёл из семьи после 30 лет совместной жизни.
— У мамы пенсия 20 тысяч, у меня — 12. Сын получает две тысячи стипендии. Моя пенсия уходит на коммуналку и оплату кредитной карты — я на неё восемь раз ездила в Москву на обследования и операции. Поэтому живём фактически на мамину пенсию. Сейчас решили продать дачу — напишите, может, кто купит? — рассказала омичка.
Сейчас женщине пытается помочь благотворительный фонд «Обнимая небо».