В Омске прошло заседание градсовета, на котором сотрудники администрации и эксперты обсудили концепцию благоустройства набережной Тухачевского. Проект подготовило бюджетное учреждение «Центр компетенций по вопросам городской среды».
Авторы концепции назвали недостатки территории: она отрезана от пешеходных маршрутов ближайшего микрорайона, имеются проблемы с доступностью транспорта, заброшенные участки, отсутствие зелени и освещения и прочие.
Разработчики считают, что нужно построить новый автопроезд с юго-восточной стороны моста и связать его с существующей улично-дорожной сетью. Также они предлагают сузить действующий автомобильный проезд с семи метров до шести и обустроить там приподнятые пешеходные переходы, чтобы снизить скорость потока машин. Велодорожку хотят перенести на бывший газон, а в местах спуска построить пандусы. Кроме того, они выступили за то, чтобы снести незаконно построенные гаражи и заборы.
Также авторы концепции собираются восстановить парапеты и спуски. Придомовые скверы хотят еще больше озеленить, а пляж сохранить в качестве места для рыбалки, отдыха и игр. Реконструкция предусмотрена и на детских площадках в северной части. Под метромостом предлагается организовать скейт-площадку, а возле него — кафе и озелененную площадь с сухим фонтаном.
В центральной части набережной хотят разместить еще одно кафе. Ширина места для пеших прогулок сократится с 11 метров до 7, в центре появятся малые архитектурные формы. Кроме того, в планах организовать систему освещения набережной и скверов, пешеходный мост в ее южной части, а также теплый зимний павильон. Как отметил руководитель «Центра компетенций» Алексей Сокин, авторам важно сохранить исторически сформировавшийся облик набережной.
Председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета Дмитрий Лицкевич допустил, что водители не будут парковаться вдоль дороги, как видят авторы концепции, а поперек. Он считает, что проект в части парковок нужно доработать.
— Алексей Сокин пообещал проработать парковочную проблему: возможно, дополнительные места для машин удастся найти поблизости от набережной. Звучали мнения о том, что в концепции слишком много скамеек на спусках к воде, что недостаточно обоснована необходимость пешеходного мостика и кафе. Архитектор Никита Шалмин предложил перенести велодорожку не на бывший газон, где велосипедистам придется ездить рядом с машинами, а на спуск, где можно сделать подсечку, — сообщили в пресс-службе мэрии.
Напомним, в 2020 году губернатор Омской области Александр Бурков летал в Москву, чтобы презентовать в столице проект обновления набережной Иртыша на участке протяженностью в 15 километров. Заявлялось, что на правом берегу реки расположится «самая длинная вело-пешеходная дорожка в Евразии». Стоимость создания такой набережной — 7,3 миллиарда рублей. Также ранее архитекторы представили концепцию благоустройства территории набережной от Юбилейного до Ленинградского моста.