Город Мусорная реформа «Ошибка была допущена ФАС»: советник «Магнита» об истории с мусорным тарифом и «окрике Путина»

«Ошибка была допущена ФАС»: советник «Магнита» об истории с мусорным тарифом и «окрике Путина»

По мнению Александра Лихачёва, требование занизить цену услуги вдвое — неоправданный волюнтаризм

Александр Лихачёв внимательно следит за омской мусорной реформой с самого начала (фото с открытия мусороперерабатывающего завода в Кировском округе)

Сегодня, 1 августа, истекает время исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы: РЭК Омской области обязана пересчитать тариф на мусор, исключив из него необоснованные экономически транспортные расходы. Глава ФАС Игорь Артемьев пообещал президенту Путину, что тариф для омичей будет снижен вдвое. Эту ситуацию для NGS55.RU прокомментировал известный эксперт в сфере ЖКХ и советник регоператора, ООО «Магнит», Александр Лихачёв.

— Я, конечно, могу ошибаться (я ведь не работник Региональной энергетической комиссии), но я знаю, что всякое распоряжение РЭК должно быть опубликовано за 10 дней до вступления в силу. Новый приказ со скорректированным тарифом я в интернете не видел, и, учитывая изложенное, получается, что завтра никто ничего не изменит.

В целом к истории про снижение тарифа я отношусь негативно, чего никогда не скрывал, в силу того, что экономика не должна регулироваться политическими лозунгами. Что значит «снизить в два раза», «в полтора раза»? Тут изначально была допущена ошибка по вине главы ФАС Артемьева — не был просчитан тариф на транспорт, — и на запрос замначальника РЭК Тихомирова, который в итоге ушёл в отставку, был дан отрицательный ответ о неправомерности данного расчёта. Между тем мы изначально хотели рассчитать стоимость транспортных услуг.

Сейчас надо говорить о том, что осталось в тени: мы обязаны высоким тарифом не «Магниту», а омским перевозчикам. Тариф на перевозку формировался следующим образом: минстрой и «Магнит» направили запросы в семь организаций, те дали свои тарифы — примерно одинаковые, на рубль разница. Конечно, все немного приписали. Тут идиотизм кроется в самой системе: как можно дать самому перевозчику считать тариф? Конечно, он насчитает себе более высокий тариф, тем более что никакое экономическое обоснование с него не спрашивали. Затем в минстрое эту стоимость вывоза мусора согласовывают как среднюю величину и официально запускают для расчёта тарифа в целом как транспортную составляющую. Сначала она составляла 91% всего тарифа, а после урезания — 93%. Теперь получается, что то, что не сделали тогда, можно делать по окрику Путина. Я негативно отношусь к позиции ФАС, я считаю, что Артемьев по результатам всех этих вещей должен быть снят с должности, о чём Виктор Иванович Назаров как член Совета Федерации должен поднять вопрос.

Николай Эйхвальд
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства