НГС.ОМСК пообщался с родителями детей, эвакуированных из детского оздоровительного лагеря в ночь с пятницы на субботу. Их версия событий не совпадает с заявлениями властей.
О том, как развивались события, нам рассказала мать одного из заболевших детей.
— Нам десять лет, в лагерь заселились в прошлый понедельник, — рассказала женщина. — От нас он уехал впервые, поэтому очень скучал. В субботу утром я отправилась его проведать, села в надеждинскую маршрутку — и тут звонок: «Мама, приезжай». «Не выдумывай, но я уже еду», — говорю. Но тут трубку берёт вожатый — дело серьёзное, приезжайте. У лагеря уже стояли машины — родители забирали детей. Всем вахтёр выдаёт заявления, которые нужно заполнить, чтобы забрать ребенка. Женщина передо мной её спрашивает — а причину какую писать? «Пишите, что по семейным обстоятельствам», — вахтёр говорит. Мы, конечно, завозмущались и все написали, что в связи с болезнью. Мне, кстати, дали уже распечатанный бланк со строчками «претензий к лагерю не имею». Я её зачеркнула. Выводят сына — белый, на ногах чуть стоит… И вожатый такой же — если бы не знала, что происходит, подумала бы, что пьяный…
Свои имя и фамилию женщина попросила не публиковать. По её словам, сын никогда не жаловался на еду — однажды отравился в Новый год, но прошло за сутки. А тут, мол, только к понедельнику в себя пришёл, и то есть ещё не может.
— Рвота, понос, головокружение… — перечислила симптомы омичка. — Не понравился ему салат с капустой и морковкой. Съел, говорит, немного. По его словам, вроде бы тех ребят, кто побольше съел, ночью и начали увозить на скорых. Рвало многих ребят, и его в том числе. Причём второй ужин в лагере отменили, объявили отбой, а медпомощь начала приезжать только ночью. Активированный уголь давали, говорит, только самым тяжёлым, а остальных поили солёной водой для рвоты. В общем, натерпелись они. А мы, добравшись до города, сразу отправились в поликлинику. Оттуда нас отправили в инфекционку, поставили диагноз «отравление» и отпустили домой. Сегодня позвонили из поликлиники в половине восьмого утра, ещё когда она не открылась, и попросили прийти сдать анализы. Сдали…
Другая омичка, ребёнка которой эвакуировали из «Юбилейного», к учреждению претензий не имеет — к счастью, её ребёнку повезло больше.
— С утра позвонили — забирайте. Их привезли в Омск — на автобусе, скорая сопровождала. У сына был понос в воскресенье, больше, слава богу, ничего. Я думаю, что это ротавирус.
И.о. директора лагеря Игорь Кудрявцев в разговоре с корреспондентом НГС.ОМСК от предварительных комментариев воздержался, отметив что пока речь идёт только о догадках. Единственное, что удалось уточнить, — что детей в лагере было не 119, как сообщали ранее, а 179.
— Официальная информация будет от Роспотребнадзора, — сказал он.
Напомним, областной минздрав пока отрицает кишечную инфекцию, а следователи уже возбудили уголовное дело.
— У госпитализированных детей взят материал на исследование. Возбудитель вирусной кишечной инфекции (норовирус) не обнаружен. Все дети чувствуют себя хорошо, состояние удовлетворительное, проявлений кишечной инфекции за время госпитализации не было, — рассказали в министерстве здравоохранения.
Фото Олега Малиновского
Следите за самыми важными новостями в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77