Корреспондент НГС.ОМСК побывал в Старом Кировске и узнал об очень колоритном цыганском посёлке.
НГС.ОМСК продолжает исследовать отдалённые районы города — в новом материале мы решили рассказать о цыганском посёлке в Старом Кировске.
Небольшой цыганский городок находится рядом с одной из многочисленных промзон Старого Кировска, на улице 2-я Казахстанская. Там в деревянных домиках живут цыганские семьи.
По соседству стоит магазин сельского типа. Женщины и дети зашли внутрь, а верный пёс остался их ждать. Автор тоже решил дождаться и познакомиться с местными жителями.
Через пару минут появились довольные пацаны и девочка, которые несли в руках чипсы, сладости и газировку.
— О, ты снимаешь? И нас сними! — предложила молодая с виду женщина в синем платье. Дети тоже очень обрадовались.
— Можно с вами посёлок посмотреть?
— Конечно, пойдём! — сказала она, неожиданно представившись бабой Тамарой.
Откуда-то появилась еще одна цыганка. Она сходу предложила автору погадать.
— Ты молодой, весёлый нрав. Сразу видно! Хороший ты. Но у тебя есть друг и девушка, они злоумышляют против тебя. Проклятие на тебя наложили. Возьми в руку монетку! Погадаю тебе, уберу проклятие! — начала она, продолжая перечислять всех родственников и знакомых, которые решили сжить корреспондента со света, используя тёмные силы.
Автор сжал в кармане магическую фигу и с благодарностью отказался.
— Спасибо большое, что рассказали! Я сам справлюсь!
— Ну детям-то мелочи дай! — не растерялась она.
Дети протянули руки и получили несколько монет. Контакт был налажен, и мы отправились к цыганским домикам.
В начале улицы, вдоль 2-й Казахстанской, стоят двухэтажные кирпичные дома, возле которых припаркованы иномарки. Именно так и представляешь себе район, где живут цыгане, — кирпичные особняки за высокими заборами. Таких, например, много в Порт-Артуре.
Но зайдя за коттеджи, автор понял, что так живут далеко не все цыгане. Там стояли небольшие домики, обитые фанерой. Одна из местных жительниц рассказала, что в некоторых домах земляной пол.
— А можно внутрь зайти посмотреть?
— Давай 200 рублей — покажу, — предложила стоявшая рядом женщина, но автор предпочёл отказаться.
В посёлке на улице можно заметить в основном женщин и детей. Вдалеке, у дома, сидели два парня. Один из них, увидев корреспондента, подошёл познакомиться. Он представился Романом и прогулялся вдоль посёлка с автором.
— Да нормально тут всё. Вода есть, газ в каждом доме от баллонов. Свет. Живём хорошо. Вот недавно свадьба была. Настоящая цыганская, смотри вот — невеста, вся в золоте стоит. Все гуляли тут! — рассказал Роман, показывая видео на сотовом телефоне, попутно отгоняя неугомонных мальчишек — кого подзатыльниками, а кого и цыганским фольклором. Мальчишки от подзатыльников умело уворачивались, а фольклор запоминали.
— А девушек можно фотографировать? Никого не оскорблю?
— Да фотографируй, конечно, если они сами не против, — с улыбкой сказал он и отошёл помочь товарищу с ремонтом машины.
Детей вокруг стало столько, что автор почувствовал себя львом Бонифацием из советского мультика. Одни звали его дядей, другие братом, третьи другом, а четвёртые уже и Сашей. Он и сам не заметил, как пацан лет одиннадцати взял его за руку и повел по улице.
— Дядя Саша, а ты мне фото скинешь? — спрашивали дети, подпрыгивая и пытаясь посмотреть в объектив.
— У Романа посмотрите потом, он к нам в группу уже добавился.
Ребятне нравилось фотографироваться, они постоянно позировали и просили делать новые снимки. При этом они показывали пальцами знак V, дрались за место в первом ряду, подставляли рога своим конкурентам, те, кто повыше, пытался закрыть собой тех, кто поменьше. Каждый громко что-то кричал. Затем они старались посмотреть снимки, крутили фотоаппарат, сбивали все настройки и радовались, когда находили себя.
— Мы здесь уже давно живём, всё здесь хорошо. А в квартиру не хотели бы. Мы не сможем там жить. У нас же свои обычаи, традиции. Много детей. Мы не сможем в какой-нибудь девятиэтажке жить. А так со всеми в мире — тут рядом и русские живут, и казахи, — рассказал Роман.
— Сфотографируй меня обязательно! Только чтоб красивая была! Снимки покажешь, я сама выберу — попросила корреспондента женщина с ребёнком. После продолжительной фотосессии она отобрала несколько снимков.
Другая местная жительница заявила корреспонденту, что если он её не сфотографирует, то она его проклянёт, но под хохот подруг тут же убежала в дом.
Женщины помоложе, большинство из которых отчего-то называли себя бабушками, просили сфотографировать их, но со смехом прятались от объектива. Те что были в возрасте, все как одна сразу же подходили с вопросами.
— А ты зачем пришёл? Ты кто? — на эти вопросы пришлось ответить около 15 раз.
Получив ответ, женщины возвращались к своим делам. Совсем молодые девушки выглядывали из окон. Фотографироваться они отказывались.
Мимо проходила Тамара со своей подругой.
— Красивое у вас платье, девушка! А вы невеста?
— Нет, это просто нарядно, — ответила девушка в белом.
Детей было очень много. Большинство — мальчики в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они играли в футбол, брызгались водой на колонке, боролись, смеялись и абсолютно все хотели сфотографироваться. Один из мальчиков попробовал открыть сумку из-под фотоаппарата, но, получив щелбан, передумал. Второй достал из кармана автора перочинный нож.
— Дядя, а это что? — спросил он.
— Нож. Такой же хочешь?
Под интенсивные кивки нож был все же бережно возвращен обратно.
Завтра, 7 августа, читайте на НГС.ОМСК новый большой материал о Старом Кировске.
Фото и видео автора
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77