Житель Омска пожаловался приставам на поведение работников банка, весь год звонивших в любое время суток, — после проверки его исключили из базы данных.
По информации пресс-службы УФССП по Омской области, с начала 2017 года 97 человек пожаловались приставам на назойливые звонки коллекторов и работников банка. По закону звонить должникам и их представителям могут не более одного раза в сутки с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и не более двух раз в неделю, а приходить к ним домой — не чаще одного раза в неделю.
Выяснилось, что в 7 случаях коллекторы вели себя незаконно. Одному жителю города и его семье весь год с различных номеров звонили и требовали дать информацию о должнике. Он объяснял, что сам не оформлял кредит, не брал поручительства и не знает, о ком идет речь. Но это не действовало: по словам обратившегося к приставам омича, «звонки эти уже просто затерроризировали всю семью».
После проверки, которая длится до 30 дней, приставы направили пакет документов, подтверждающий, что омич не связан с долгом, и предупреждение. После этого контакты мужчины удалили из базы данных банка и перестали ему звонить.
Сейчас на рассмотрении находятся еще 57 обращений. В 33 случаях обращались должники, которые набрали кредиты в разных организациях и не платили по ним.