Город В Нефтяниках нашли отремонтированную дорогу с наибольшим количеством трещин (фото)

В Нефтяниках нашли отремонтированную дорогу с наибольшим количеством трещин (фото)

Трещины через каждые 3–5 метров на пр. Мира  у остановки «ДК Малунцева»

Комиссия обследовала 8 дорог, отремонтированных в Омске в 2015–2016 годах, — эксперты «ожидали худшего», хотя нашли яму, просадки и трещины.

По словам начальника управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрия Христолюбова, он вместе с доцентом СибАДИ Александром Лыткиным и начальником отдела дорожно-мостового хозяйства департамента горхозяйства Михаилом Горчаковым проверили Соборную площадь, пр. Королева, пр. Мира, ул. Красноярский тракт, ул. Химиков, ул. 22 Апреля, ул. Нефтезаводская и ул. Заозерная, последнюю из которых ремонтировали 2 года назад.

Начальник управления дорожного комплекса Дмитрий Христолюбов показывает яму на пр. Мира

«Больших дефектов нет. Нашли только одну яму в районе дома № 62 по пр. Мира и несколько просадок на пр. Мира и ул. Нефтезаводской. Мы рекомендуем [директору управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска] Владимиру Прокопьевичу Казимирову предъявить претензии подрядным организациям, чтобы они устранили все замечания по гарантийным обязательствам», — поделился результатами обследования Дмитрия Христолюбов.

1 из 3

Чиновник из минстроя взял нивелирную трехметровую рейку и показал журналистам на перекрестке пр. Мира – ул. Нефтезаводская перепады поверхности дороги.

1 из 2

В основном же на дорогах обнаружили трещины, которые, по словам эксперта, в любом случае образуются после зимы. «Больше всего их нашли на остановке "ДК Малунцева". Там трещины через каждые 3–5 метров, хотя в других обследованных местах идут через 10–60 метров», — пояснил Дмитрий Христолюбов.

Доцент СибАДИ Александр Лыткин опасается, что дорожники будут заделывать трещины просто битумом — это ненадолго.

Доцент СибАДИ Александр Лыткин пояснил, почему на дорогах образуются трещины. «Они возникают из-за напряжения между нижним и верхним слоями асфальта. Материал нижнего слоя, у которого асфальтобетон постарел, стал более деформативным, расширяется и сжимается проще, в результате нижний рвет вышележащий слой», — пояснил ученый. В целом он «ожидал худшего». Теперь главное, чтобы подрядчики за свой счет летом заделали трещины битумом со специальными полимерными мастиками.

В свою очередь представитель заказчика ремонта дорог, начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Михаил Горчаков, заявил, что знает о проблемах. «Для нас эти места не новые, где трещины, где просадки. У нас дороги, отремонтированные за счет федеральных и областных средств, находятся на особом контроле. Поэтому по поручению первого заместителя мэра [Сергея Фролова] управлению дорожного хозяйства поручили в ежедневном режиме при уборке обследовать эти дороги, отмечать недостатки. Как только дорожное полотно оттает, выйдем с подрядчиками комиссионно, будем определять причину возникновения недостатков. При наступлении положительных температур — приходим на устранение», — сообщил Михаил Горчаков.

Проблемный участок у «зебры» на перекрестке ул. Нефтезаводская – пр. Мира

Частые трещины в дорожном полотне на пр. Мира

Отметим, что пр. Мира в прошлом году ремонтировала компания «Стройсервис», а ул. Нефтезаводская — «Омскавтодор сервис». Но отдельные дефекты будут исправлять коммунальные службы, у которых гарантийные обязательства по ордеру на земляные работы составляют 2 года.

Напомним, в 2016 году в Омске отремонтировали 57 дорог общей площадью более 1,2 млн кв. м, что в 8 раз меньше 2015 года. В 2017 году в городе планируют отремонтировать 32 дороги на общую сумму 1 млрд руб.

НГС.ОМСК


Фото Ивана Рейзвих


Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».​
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства