В январе в Омске открылся первый супермаркет домашней еды «Самовар», готовность расширяться в городе выразило и руководство гипермаркета «Ашан». Куда власти хотят сослать новый магазин, где хотят видеть новый «Ашан» рядовые омичи, и какие еще новые бизнес-проекты открылись в наступившие кризисные времена — в материале НГС.НОВОСТИ.
22 января на пресс-конференции, посвященной сотрудничеству с омскими производителями, руководство сети «Ашан» выразило готовность открыть в Омске второй гипермаркет. О конкретном месте размещения говорить пока рано, считают представители «Ашана», пока второй гипермаркет — это, скорее, проявление интереса, намерение.
Мэр города Омска Вячеслав Двораковский отреагировал на намерения «Ашана» неоднозначно, заявив на пресс-конференции 26 января, что размещаться такой мощный объект притяжения транспорта должен за городом, чтобы не создавать дополнительных сложностей на магистралях города. Кроме того, Вячеслав Двораковский уверен, что второй «Ашан» не нужен Омску. «Предполагаю, что это отчаянный шаг компании. Торговыми площадями такого формата у нас город обеспечен достаточно хорошо», — заявил мэр.
Представители «Ашана» уверены в обратном.
«По нашим оценкам, ниша гипермаркетов в Омске еще не заполнена, — говорит руководитель отдела по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. — Город динамично развивается, поэтому мы и рассматриваем возможность открытия здесь второго магазина».
По словам заместителя директора департамента информационной политики Виктора Гашеева, план размещения «Ашана» за городом, озвученный мэром, вытекает из опыта других российских мегаполисов.
«По опыту других крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, — там крупные объекты размещаются либо на окраинах, либо за городом вблизи транспортных развязок, удобных для горожан, — пояснил Виктор Гашеев. — Все торговые сети Омска сейчас развиваются на окраине, например «Лента» в Нефтяниках и в Амурском поселке». Кроме того, в мэрии сообщили, что пока обращений о предоставлении земельного участка под строительство второго гипермаркета от руководства «Ашана» к ним не поступало.
Судя по комментариям читателей НГС, вопрос о размещении гипермаркета живо волнует омичей, некоторые даже предлагают провести опрос, и практически все надеются, что второй «Ашан» будет доступен даже людям, не имеющим авто, и будет находиться в городе.
В главном поклонники «Ашана» оказались едины: по их мнению, «Ашан-2» стоит возвести на правом берегу Иртыша. Оптимальными местами для постройки гипермаркета омичи назвали Чкаловский район, Амурский поселок, район ТЭЦ-5 и Нефтяники.
Директор агентства недвижимости «МИАРД» Александр Каюкин в вопросе размещения «Ашана» полностью согласен с мэром Омска, так как огромных площадей в удачном месте, обеспеченных проходимыми транспортными магистралями, для формата гипермаркета в городе сейчас нет. «Представьте, что «Ашан» оказался в «Каскаде» — это сразу все, дорожный коллапс, — уверен Александр Каюкин. — Давайте посмотрим на последний магазин «МЕТРО» на Московке: они же когда построились, сразу сделали все дороги вокруг, соответственно, территория оживилась, по дороге возникли маленькие магазинчики.
Во всех крупных городах такие комплексы выносят на окраины, за счет этого развивают дороги и создают предпосылки для развития малого бизнеса, который при формировании транспортного потока тоже может развиваться».
Александр Каюкин советует омичам посмотреть на проблему размещения «Ашана» не только с точки зрения потребителей, но и с точки зрения пользы для развития города.
Между тем в последние 3 месяца в Омске продолжают открываться новые предприятия. Например, в январе на омский рынок зашла крупная пермская сеть дискаунтеров «Аптека от склада», 8 декабря открылся долгожданный ресторан & бар Panorama на 8-м этаже нового бизнес-центра «На Гагарина», а 23 января начал работу первый в Омске супермаркет готовой еды «Самовар».
Соучредитель ресторана Panorama Игорь Дорохин рассказал, что видит в создавшейся ситуации только плюсы, так как уже сталкивался с открытием бизнеса на самом пике кризиса в 2008 году. «Так мы открывали ночной клуб 5th Аvenue — вспоминает Игорь Дорохин. — Конкуренция в кризис гораздо жестче, и те предприятия, которые недорабатывают, уходят с рынка».
По мнению Игоря Дорохина, нужно сокращать расходы и увеличивать доходы, работать с российскими поставщиками и ориентироваться на российское производство.
На омском рынке появляются новые игроки и из сферы малого бизнеса, компенсирующие кризисный старт ценовой политикой. Один из учредителей и дизайнеров студии дизайна «Обыкновенное чудо», которая открылась в ноябре 2014 года, Анастасия Северина не боится кризиса, так как студия грамотно подобрала антикризисные предложения для омичей.
«Мы предложили полноценный дизайн-проект квартиры за 1500 руб., только не письменный, как обычно, а устный, это сейчас может позволить себе каждый человек — считает дизайнер. — Мы можем прийти на консультацию к клиенту, например, в тот момент, когда в квартире будет бригадир отделочников, и на стене, на полу, на потолке нарисовать все, что должно быть, и дать полнейшие инструкции. К тому же у нас нет таких больших денег, чтобы бояться их потерять».
Анна Акелькина
Фото depositphotos.com