Власти намерены сократить расходы на строительство омского метрополитена, средства планируют сэкономить за счет изменения технологии строительства.
Как пояснили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе НПО «Мостовик», которое строит метро, планируется уменьшить глубину подземки, сейчас тоннели роют на глубине 22 м. Сократят длину состава поездов, убрав вагон машиниста — поезда будут полностью автоматизированы.
Пассажирскую платформу также уменьшат почти в два раза со 108 м до 60 м в длину. По мнению строителей, это позволит не только сэкономить средства, но и сократить объем работ.
В пресс-службе регионального министерства экономики утверждают, что, несмотря на решение сэкономить на строительстве, «омское метро не будет хуже, а станет только лучше».
В прошлом году на строительство омского метрополитена было направлено 1,1 млрд руб., в ближайшие три года власти планируют выделять на метро не менее 1 млрд руб. ежегодно.
Справка: Строительство Омского метрополитена начато в 1992 году. Объем вложенных средств с начала строительства составил 8,946 млрд руб. В 2011 году был открыт подземный переход, совмещенный с первой станцией «Библиотека им. Пушкина». Запуск метрополитена запланирован к 300-летию Омска в 2016 году.
НГС.НОВОСТИ
Фото Дастана Бейсебаева