Многие из вас могли столкнуться с ситуацией, когда банкомат зажевывал карту, не выдавал деньги или попросту зависал на несколько минут. В редких случаях аппарат, наоборот, выдает больше денег, чем положено. Именно с такой проблемой столкнулся автор этой колонки. Мужчина не стал присваивать себе деньги и обратился в банк, чтобы вернуть организации лишнюю сумму. Но, как оказалось, сделать это не так-то просто. На возврат денег омичу понадобился месяц, несколько поездок в отделение банка и звонков на горячую линию. Название банка и самого героя, столкнувшегося с абсурдной ситуацией, скрыты по личной просьбе последнего.
— Я, как и большинство людей, получаю зарплату на карту. Приходит долгожданная эсэмэска о зачислении средств. Часть денег мне нужно было снять. Иду к банкомату, снимаю 5 тысяч рублей, а он выдает мне 6 купюр по тысяче. Удивился. Думаю, может, я что-то перепутал, решил проверить баланс. Нет, всё верно — мне просто перепала лишняя тысчонка. Ну я, разумеется, человек честный, и мне чужого не надо. Звоню в банк, объясняю ситуацию. Чувствую, как у девушки на том конце провода от недоумения округляются глаза, она просит подождать. Минут 20 слушаю музыку в трубке, после чего девушка говорит, что они с такой ситуацией сталкиваются впервые, просит прислать ей номер и адрес банкомата и обещает со мной связаться. Перезванивают спустя неделю. Объясняют, что нужно именно сегодня прийти в отделение банка и отдать тысячу рублей. Меня в тот момент в городе не было, предложил просто списать эту тысячу с моего счета. Получил ответ: «Так сделать не получится. Деньги можно вернуть только в кассе отделения». Сошлись на том, что приеду в Омск и всё верну.
Делать нечего. Пришлось ехать в банк. Повторно объясняю сотрудницам, что произошло. На лицах девушек вижу всё то же недоумение. Просят подождать директора. Времени у меня не было, решили с директрисой созвониться. Она объясняет, что нужно написать заявление, открыть так называемый «счет должника» и на него внести этот несчастный косарь. Говорю: «К чему такие сложности? Давайте я просто тысячу рублей отдам и всё». Разумеется, мне отказывают — без заявления никак. К слову, заявление это должен подписать директор, которого, как я говорил ранее, на месте нет. Не закончив квест по возврату косаря, еду дальше по своим делам.
Проходит пару дней. Звонок: «Надо вернуть деньги». Бесспорно, надо. Объясняю, что пытался, но как-то с этим всё сложно. Проходит еще несколько дней, и тут уже звонит руководитель службы безопасности, приглашает в банк, заверяет, что всё уже сделали, и нужно будет только лишь поставить одну подпись. Соглашаюсь. Так как это центр города, то с парковкой там прям беда. Безопасник идет навстречу, записывает номер моей машины, чтобы можно было заехать на внутреннюю парковку ради такого случая.
И вот мы наконец-то приближаемся к финалу истории. В отделении встречают, улыбаются, говорят, что я у них теперь суперзвезда. Ставлю подпись, отдаю деньги в кассу и со спокойной душой ухожу. Оттого, что наконец всё закончилось, на радостях даже позвонил начальник службы безопасности банка и поблагодарил. Тот сказал, что не встречал еще таких честных людей, и сам случай возврата денег — уникальный. В итоге, чтобы вернуть банку его же деньги, у меня ушло около месяца, две поездки в отделение и с десяток телефонных переговоров. Получилось, как в мультфильме про Простоквашино: «Вы теперь побегайте, чтобы фотокарточки ему вручить». Зато остался честным перед собой.
А вы бы стали добиваться возврата денег в такой ситуации?