Экономика расследование Колониальная флотилия: разбираемся, что за яхты стоят на балансе ИК-6

Колониальная флотилия: разбираемся, что за яхты стоят на балансе ИК-6

Правозащитники обвинили руководство колонии в покупке загородных домов и яхт за федеральные деньги

На балансе ИК-6 стоят не только катера и недвижимость, но даже снегоходы

Об этом заявила правозащитница Ирина Зайцева во время пикета у приёмной президента перед прямой линией с Владимиром Путиным. Она обвинила сотрудников УФСИН в пытках заключённых и заявила, что обнаружила документы, в которых сказано, что на балансе омской ИК-6 стоит две яхты и загородный дом более чем на 800 квадратов. Заявление о пытках (особенно, когда в нём не фигурируют фамилии) проверить очень сложно. Уполномоченный по правам человека в Омской области Ирина Касьянова после этого заявления посетила ИК-6, но ей никто на пытки жаловаться не стал. Редакция NGS55.RU разбирается в этой ситуации отдельно, а сейчас пока расскажем о том, что получилось быстрее: о яхтах и загородном доме.

«Коттедж»

Само заявление, что яхты и загородные дома будут проводить по документам, получать на это федеральные средства и тем более ставить на баланс, выглядит, мягко говоря, странно. По существующей практике яхты чаще всего любят оформлять на родственников, а не государственные учреждения.

С загородным домом оказалось одновременно и проще, и сложнее. Проще в том, что тут особого секрета не оказалось. Это не чей-то загородный коттедж с шубохранилищем, и это видно даже по фотографии правозащитников — светлое побитое временем здание со свободным доступом и старыми решётками на окнах. Здание на 882 квадрата — это один из корпусов ДОЛ «Зарница» 1986 года постройки. Его передали на баланс ИК-6 в 2000 году. Летом, когда в ДОЛ отдыхают дети, в этом корпусе живёт обслуживающий персонал, а вот дальше становится чуть сложнее.

Здание не очень похоже на чей-то богатый загородный дом

Всё остальное время, с сентября по май, здание функционирует как база отдыха на 15 номеров. Там отдыхают сотрудники УФСИН по путёвкам, но не только — за деньги там может пожить любой желающий. Более того, там работает прокат лыж, коньков и снегоходов. Последние, кстати, тоже на балансе ИК-6.

— Снегоходы (2012 года выпуска) приобретены ИК-6 в 2013 году за счёт средств от приносящей доход деятельности, — пояснили в пресс-службе УФСИН по Омской области.

Как оказалось, бизнес этот вполне легальный и даже проходит через устав ИК-6. Бухгалтерию часто и тщательно проверяют, имущество всё описано и зарегистрировано в Росимуществе и Росреестре. Деньги с коммерческой деятельности идут на оплату коммунальных услуг всей колонии, покупку продуктов, сырья и прочего.

Флотилия омской колонии

Наличие яхт Ирина Зайцева подтверждает двумя довольно старыми снимками, правда, на них изображены не яхты, а катера, хотя довольно большие.

На левом снимке — КС-110, который, возможно реально принадлежит колонии. Что за корабль изображён справа, понять автору не удалось

Автор специально посетил ИК-6, а также постарался найти все документы, в том числе через другие структуры, в которых числится имущество колонии. Во всех бумагах на балансе числился только один катер — КС-110 1970 года выпуска. Собственно, вот его судовой билет, выданный омской инспекцией по маломерным судам.

Вполне вероятно, что катеров было когда-то два, но один, скорее всего, был списан, и довольно давно. Видимо, второе судно скоро ждёт та же участь. Существующий КС-110 — это довольно древняя (хотя надёжная) посудина 1970 года выпуска, и когда она была куплена, уже трудно найти. Усовершенствованные модели этого катера покупают до сих пор. Например, «ОмскВодоканал» сейчас для своих нужд покупает похожий.

Каждый год КС-110 привозят в колонию на зиму, где осуждённые и сотрудники УФСИН катер приводят в порядок и консервируют. Летом его увозят и спускают на воду. К сожалению, автор не успел его воочию увидеть на территории колонии, поскольку он уже был в акватории Иртыша.

Зачем колонии судно?

Первый же вопрос, который возникает при просмотре этих бумаг: на кой чёрт колонии, которая расположена так далеко от воды, нужен катер в принципе.

В пресс-службе УФСИН сухо ответили, что катер необходим «для выполнения оперативно-служебных задач».

Но если расшифровывать эту фразу и взять практику колоний других городов (да, в других регионах у колоний тоже есть катера), то становится ясно, что катер нужен для, например, поиска беглых осуждённых. Если из режимной колонии это сделать сложно, то из колонии-поселения можно просто уйти, не дожидаясь решения суда. На поиски таких заключённых бросают оперативников УФСИН. Они ищут беглеца — как прочёсывая леса на своих двоих, так и на машинах. С реки это делать гораздо легче, поскольку любому человеку нужна вода и он будет спускаться к ней. КС-110 для поисков подходит отлично, поскольку простейшей конструкции судно может одновременно быстро и очень долго патрулировать реку, а небольшая осадка позволяет пришвартоваться к любому месту.

Вот тот самый катер УФСИН. По внешнему виду и не скажешь, что ему уже почти 50 лет: за ним хорошо следят

Когда никаких поисков не ведётся, большую часть времени катер проводит пришвартованный на территории города. Вот, собственно, он мирно пасётся неподалёку от моста 60-летия ВЛКСМ. Отследить, не используется ли он по каким-то сторонним нуждам (ну вдруг кто решил на нём покататься просто так) без вашей помощи довольно сложно. Если увидите вдруг данный катер на рыбалке, то присылайте фотографии нам в редакцию NGS55.RU и сразу в прокуратуру, — этот факт уже точно будет достоин отдельной проверки.

Олег Малиновский
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства